В сентябре в Европе впервые было продано больше электрифицированных машин, чем дизельных
Исследование европейского автомобильного рынка JATO Dynamic показало, что общее количество электрифицированных автомобилей, зарегистрированных в сентябре текущего года (включая чисто электрические, подключаемые гибриды, «полные гибриды» и «мягкие гибриды»), превысило количество регистраций дизельных.
Доля дизельных машин в продажах составила 24,8%, а электрифицированных машин превысила 25%.
Такое произошло впервые, и это знаменательное событие — всего пять лет назад дизельные автомобили доминировали на европейском рынке. Год назад доля электрифицированных машин составляла 11%.
За девять месяцев нынешнего года в Европе продажи автомобилей в целом упали на 29%, хотя в сентябре было отмечено некоторые оживление — рост на 1,2% по сравнению с сентябрём 2019 года. Весь этот рост — заслуга электрифицированных машин, продажи которых выросли на 139% (сентябрь к сентябрю). Впервые в истории число регистраций электрифицированных машин превысило 300 тысяч за месяц.
Следует подчеркнуть, как показано выше, JATO Dynamic учитывает в своём отчёте не только электромобили, к которым обычно относят машины, требующие внешней зарядки (BEV — чисто электрические машины и PHEV — заряжаемые гибриды), но и так называемые HEV («полные гибриды») и MHEV («мягкие гибриды»). У этих автомобилей питание для электродвигателя производится встроенным генератором и сохраняется во встроенном аккумуляторе. В такой гибридной системе вся электроэнергия генерируется внутри автомобиля, и зарядка извне невозможна. Электрический мотор с питанием от батарей используется для снижения рабочей нагрузки бензинового двигателя (самый известный пример: Тойота Приус).
Так вот, на такие гибридные варианты, не относящиеся обычно к электромобилям, пришлось 53% продаж электрифицированных машин.
Тем не менее, и результат «нормальных» электромобилей также впечатляет — намного больше 10% продаж.