Электромобиль с пробегом 1000 километров на одной зарядке
Основатель компании Tesla Илон Маск дал интервью Европейской конференции по батареям и высказал ряд мыслей по поводу будущего электрического автопрома.
В частности, что особо впечатлило — это «обещание» увеличить дистанцию пробега электромобилей до 1000 километров.
«Что касается дальности, я думаю, мы показали, что дальность может быть очень большой… Наши автомобили с самой большой дальностью проезжают более 600 километров, и мы действительно можем сделать больше, и вы увидите, что некоторые улучшенные версии наших автомобилей будут выпускаться с дальностью пробега на одной зарядке более 600 километров, и приближаться к 700 километрам. И у нас даже есть долгосрочные разработки, которые смогут проехать тысячу километров», — сказал Маск. [см. «Сколько в действительности проезжает электромобиль на одной зарядке?»]
Глава Tesla также сообщил о планах развития нового завода по выпуску аккумуляторов под Берлином.
«Думаю, он будет самым большим. Он будет способен производить более 100 ГВт*ч в год и, возможно, со временем вырастет до 200–250 ГВт*ч. Я почти уверен, что к тому моменту это будет крупнейший завод по производству аккумуляторных батарей в мире». К слову, 250 ГВт*ч – это примерно нынешний мировой объём производства литий-ионных аккумуляторов в год.
Маск часто говорит о стремлении повысить доступность электромобилей. В данном интервью он отметил, что «в погоне за более дешевыми батареями вы фактически в конечном итоге — во многих случаях — получаете улучшенную плотность энергии, что также увеличивает дальность пробега. Долгосрочная цель состояла бы в том, чтобы попытаться достичь стоимости киловатт-часа примерно в 50 или 55 долларов на уровне ячейки в батарее для большого радиуса действия».
Мораль? У меня нет сомнений в электрическом будущем легкового автомобильного транспорта. Сроки? Половина продаж пассажирских автомобилей в мире придётся на электромобили в 2032 году, считает DNV GL. Как-то так.