Зарядная инфраструктура в Китае к 2020 году будет способна обслуживать 5 млн электромобилей
По его словам, в ближайшее время ожидается вступление в действие принятых Госсоветом КНР Руководящих соображений по ускорению темпов создания зарядной инфраструктуры для электротранспорта, где речь, в частности, идет о необходимости наличия зарядных станций общего пользования — по одной на каждые 2000 электромобилей, и о том, что в стране будет поощряться создание парковочно-зарядных комплексов.
По данным на конец 2014 года, Китай имел 780 зарядных станций и 31 тыс зарядных колонок. Но в то же время быстрое развитие зарядной инфраструктуры сопровождается и проблемами, которые заключаются, главным образом, в разнообразии подходов, некомплексности мер, трудностях с достижением скоординированности действий и отсутствии единых стандартов.
Поэтому, отметил Чжэн Чжацзе, одним из основных направлений работы стала разработка государственных стандартов. Они уже разрабатываются, причем с участием компании Tesla Motors. «Такие предприятия, как Tesla, разумеется, заинтересованы в применении своих стандартов, но мы дали ясно понять, что создавать в Китае зарядную инфраструктуру необходимо по китайским же стандартам», — сказал замначальника госуправления, сообщив, что американская компания-производитель электромобилей активно участвует в разработке китайских государственных стандартов и выражает готовность адаптировать к ним модели выпускаемых машин.
Согласно «Руководящим соображениям», в создании и развитии зарядной инфраструктуры будет задействован также частный капитал. Государство намерено создать специальный фонд для обеспечения финансирования и выступает за то, чтобы то же самое сделал и частный капитал, сказал Чжэн Чжацзе.