Филиал "Калугаэнерго" испытывает инновационные композитные траверсы
В филиале «Калугаэнерго» ОАО «МРСК Центра и Приволжья» реализуется научно-исследовательский проект по внедрению опытных образцов изолирующих траверс (ИТ) из композитных материалов на опорах ВЛ 110 кВ.
Инновационные изолирующие траверсы для железобетонных, металлических решетчатых и металлических многогранных опор ВЛ 110 кВ разработаны и изготовлены в рамках опытно-конструкторских разработок (ОКР). Исполнителями опытных образцов стали ОАО «НИИЦ МРСК» и ЗАО «ИНСТА» (отечественное предприятие, специализирующееся на разработке и производстве современных полимерных высоковольтных изоляторов и изолирующих конструкций). В ходе опытно-конструкторских разработок, образцы изолирующих траверс прошли необходимый комплекс механических и электрических испытаний, предусмотренных техническим заданием.
В июне 2014 года был выполнен монтаж девяти опытных образцов изолирующих траверс на железобетонных опорах ВЛ 110 кВ «Суходрев-Спутник» филиала «Калугаэнерго». Согласно программе опытной эксплуатации новой техники утвержден график осмотров участка ВЛ, на котором установлены изолирующие траверсы. В процессе опытной эксплуатации будет вестись анализ отключений на данной ВЛ и сбор информации о выявленных дефектах траверс. Опытная эксплуатация инновационного оборудования продлится в филиале «Калугаэнерго» год – до июня 2015 года, после чего будут даны рекомендации и предложения по применению новой техники на объектах ОАО «Россети».
Применение изолирующих траверс – это один из шагов на пути к созданию сетей нового поколения. Основные преимущества этого оборудования – увеличение надежности ВЛ (за счет увеличения уровней изоляции элементов), снижение металлоемкости опор и эксплуатационных затрат, уменьшение габаритов воздушной линии, а соответственно, оптимизация использование земель и лесных угодий. Кроме того, процесс монтажа ИТ прост и занимает минимум времени, это повышает оперативность работы энергетиков. А при строительстве ВЛ использование ИТ снижает затраты за счет увеличения пролетов между опорами: высота точки крепления увеличивается, следовательно, уменьшается количество промежуточных опор.