В ФСТ состоялась совещание по итогам и перспективам тарифного регулирования

В Федеральной службе по тарифам (ФСТ) прошло всероссийское совещание по итогам работы органов государственного регулирования в 2013 году и определению основных задач на 2014 и 2015 годы.

В своем докладе Руководитель ФСТ России Сергей Новиков представил итоги работы органов госрегулирования. Одной из основных задач было назван переход на долгосрочные параметры регулирования в сферах железнодорожных перевозок, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения. Для этого в частности было принято постановление Правительства РФ от 20.02.2014 № 128, предусматривающее возможность перехода на долгосрочное тарифное регулирование регулируемых организаций в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения в 2014 и 2015 годах в течение финансового года. При этом при регулировании рынка тепла предельный уровень цены (тарифа) на тепловую энергию (мощность) определяется органом регулирования субъекта Российской Федерации на долгосрочный период регулирования для каждой организации одним из определенных Основами ценообразования долгосрочных методов регулирования или бенчмаркингом с учетом цены «альтернативной котельной».

Вопрос о Концепции «альтернативной котельной», вызывающий наибольшее количество вопросов у участников рынка, также был затронут в презентациях других докладчиков. По словам В. В. Гришанова, председателя РЭК Свердловской области, цель концепции — создание условий для возникновения новой сбалансированной системы отношений между всеми участниками процесса теплоснабжения основанной на экономических стимулах к повышению эффективности, надежности и качеству ее функционирования, при справедливой цене на тепловую энергию для конечных потребителей.

Этой же теме было посвящено выступление заместителя начальника Управления регулирования в сфере жилищно-коммунального комплекса Федеральной службы по тарифам Таманцева А. В., по его данным максимальный прирост тарифов при переходе к цене «альтернативной котельной» (городах РФ с населением свыше 500 тыс. человек), для Нижнего Тагила составит 175,8% (при этом доведение тарифа до уровня АК возможно не ранее 2028 г.), для Перми 27,3%. Для крупных городов была предложена Концепция предельного ценообразования ФСТ России: Некоммерческое партнерство. Основной функцией НП «Единый рынок» предлагается принятие обязательных для исполнения ЕТО решений, связанных с полномочиями ЕТО в части функционирования и развития системы теплоснабжения на территории города в увязке планами территориального развития.

Другие докладчики также затронули наиболее актуальные вопросы тарифного регулирования для теплоснабжающих организаций.

Так генеральный директор ЗАО «КЭС» Б.В. Вайнзихер поднял ряд принципиальных вопросов при установлении тарифов для ЕТО, к примеру, когда должен быть установлен новых тариф для единых теплоснабжающих организаций с 1 июля 2014 г. или с 1 января 2015 г.? По действующему законодательству этого никак нельзя корректно сделать, ведь утвержденные тарифы для ТГК действуют год, поэтому отпадает первая дата, но и с нового года сделать нельзя, поскольку тарифы 1 полугодия 2015 должны быть не больше тарифов 2 полугодия 2014г. В приложении он привел примеры установления тарифов для г. Иваново и г. Екатеринбург.

По данным начальника Управления регулирования в сфере жилищно-коммунального комплекса Федеральной службы по тарифам Медведя А. Т., количество регулируемых организаций в сфере теплоснабжения, перешедших на долгосрочное тарифное регулирование составило 854 организации (5% от общего количества тарифных решений). При этом он напомнил, что в соответствии с положениями Федерального закона от 30.12.2012 № 291-ФЗ к 01.01.2016 должен быть осуществлен переход на долгосрочное тарифное регулирование в сферах тепло-, водоснабжения и водоотведения. Но ДК-П9-30пр от 26.02.2014: принятие решений о введении сроков, этапов и предельных индексов перехода на долгосрочное тарифное регулирование в сферах т/с, в/с и в/о, отложено до принятия проекта постановления Правительства РФ «Об утверждении основ формирования индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в РФ». Несмотря на это в настоящее время нормативная правовая база, регламентирующая переход на долгосрочное тарифное регулирование в сферах тепло-, водоснабжения и водоотведения, в целом сформирована.

http://www.rosteplo.ru

512
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Продолжая использовать данный сайт, вы принимаете условия Пользовательского соглашения, Политики конфиденциальности и даете свое полное согласие на сбор и обработку и распространение персональных данных и файлов cookies. Если вы не согласны с данными условиями вы обязаны покинуть сайт.