Новые технологии в дорожном строительстве

В проектной документации говорится, что инновационная дорога будет представлять собой съезд с Долгопрудненского шоссе длиной 655 метров и шириной 15 — 18,5 метров. На реализацию проекта будет потрачено примерно 192 млн рублей.

При строительстве инновационной дороги планируется применить асфальтобетон с «коллоидно-нанодисперсным и полимерным компонентами», что позволит дорожному полотну быть более устойчивым к воздействию автомобильных шин. Специальные «стабилизирующие» добавки должны увеличить срок службы асфальта минимум в три раза и препятствовать образованию трещин во время морозов. Доцент кафедры дорожных материалов МАДИ Юрий Васильев пояснил, что нанодисперсные компоненты – это частицы наноразмеров, которые добавляются в асфальтобетон, чтобы, например, повысить его теплоустойчивость.

Долговечной и стойкой станет и разметка, которую планируется не рисовать, а клеить с помощью полимерных лент. На тротуарах выложат полимерпесчаную плитку. Она прочнее бетона, не подвержена воздействию реагентов и может быть разноцветной, отмечается в проектной документации. Чтобы дорожное полотно было ровным и водонепроницаемым, планируется использовать «виброуплотняемые смеси» и защитный слой из минералов базальтовых пород. Все это должно сделать движение на дороге более безопасным.

Инновационную дорогу предполагается приспособить для маломобильных групп населения: нанести тактильные указатели, оборудовать переходы пандусами и лифтами, организовать звуковое дублирование светофорных сигналов и табло отсчета.

На инновационной дороге также протестируют светодиодную разметку, нанесут шумовые полосы, поставят видеофонари, оснащенные камерами и тревожными кнопками. На «зебрах» также могут установить лазерные 3D-голограммы, чтобы заставлять автомобилистов тормозить перед пешеходным переходом. Скорость тех, кто не успеет затормозить, рассчитают камеры, и передадут информацию на табло возле светофоров, которые будут подавать тревожные сигналы пешеходам. В «Роснано» также предлагали использовать при строительстве дороги измельченные автомобильные покрышки, оборудовать шлагбаумы на парковках RFID-метками, а пандусы в переходах сделать с электроподогревом.

Новую дорогу планируется открыть к октябрю следующего года.

http://greenevolution.ru/
Категории:
361
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Продолжая использовать данный сайт, вы принимаете условия Пользовательского соглашения, Политики конфиденциальности и даете свое полное согласие на сбор и обработку и распространение персональных данных и файлов cookies. Если вы не согласны с данными условиями вы обязаны покинуть сайт.