Завершен этап НИОКР по опорно-упорному подшипнику турбины ГТЭ-65
Опорно-упорный подшипник являлся одним из «узких мест» прототипа ГТЭ-65, который был изготовлен еще в 2007 году. Сотрудники специального КБ газотурбинных установок переработали конструкцию подшипника, а также внедрили систему гидроподъема ротора турбины.
Гидроподъем обеспечивает всплытие ротора, вес которого превышает 11 тонн, что значительно облегчает пуск турбины. Проектирование новой конструкции подшипника произведено в среде NX Teamcenter в виде трехмерного макета изделия, что позволит КБ и ТУ освоить современные «безбумажные» методы производства. Разработанная конструкция и применение новых технологий в производстве обеспечат бесперебойную работу турбины на всех режимах.
«Силовые машины» реализуют проект возрождения производства отечественных газовых турбин двух типоразмеров — ГТЭ-65 и ГТЭ-170. Ранее компанией была разработана конструкторская и технологическая документация. В настоящее время головной образец ГТЭ-170 находится в производстве, завершена ревизия и сборка турбогруппы опытного образца ГТЭ-65. Совместно с ведущими отраслевыми институтами разрабатывается система удаленного мониторинга и предиктивной диагностики газовых турбин.
В цехах ЛМЗ идет активное дооснащение станочного парка новым оборудованием. А для испытаний полноразмерных узлов камер сгорания энергетических ГТУ на натурных параметрах ведется подготовка собственного экспериментально-исследовательского стенда.
Первые образцы ГТЭ-170 будут изготовлены в 2022–2023 годах, а ГТЭ-65 — в 2024 году.