Атомэнергомаш в июне планирует завершить сварку первого корпуса реактора для головного ледокола ново
ВСанкт-Петербурге пройдет церемония закладки второго универсального двухосадочного атомного ледокола ЛК-60 проекта 22220 «Сибирь». Машиностроительный дивизион Росатома — Атомэнергомаш является одним из основных участников проекта по созданию ледокола. В настоящее время предприятия холдинга производят для головного судна инновационную силовую установку РИТМ-200, а также другие виды основного и вспомогательного оборудования.
РИТМ-200 — это двухреакторная установка с реакторами тепловой мощностью 175 МВт каждый. Она имеет высокий ресурс и коэффициент использования установленной мощности, протяженный период непрерывной работы, минимальное количество перегрузок активной зоны. Также установка обладает низким уровнем собственного энергопотребления, что, в конечном счете, обеспечивает лучшие эксплуатационные характеристики ледокола в целом.
Предприятиями Атомэнергомаша обеспечена полная производственная цепочка создания силовой установки – от проектирования и производства заготовок до изготовления и монтажа оборудования. Проектировщиком и комплектным поставщиком выступает входящее в холдинг АО «ОКБМ Африкантов», большой объем изготовительных работ выполняет ОАО «ЗИО „Подольск“. Отгрузка планируется в декабре 2015 года. „Производство идет в строгом соответствии с графиком и контрактными обязательствами“, — подчеркнул генеральный директор АО „Атомэнергомаш“, — Андрей Никипелов.
В частности, в настоящее время завершаются сварочные работы, и ведется окончательная мехобработка деталей первого корпуса реактора установки „РИТМ-200“. На июнь запланировано выполнение замыкающего сварного шва, который соединит основные части корпуса реактора. Кроме того, идут подготовительные работы для контрольной сборки реактора и проведения гидроиспытаний.
Также предприятиями АЭМ начато производство силовых установок, предназначенных для двух серийных атомных ледоколов нового поколения.
Универсальный двухосадочный атомный ледокол ЛК-60 проекта 22220 станет самым большим и мощным ледоколом в мире. Длина судна составит 173,3 м, ширина — 34 м, осадка по конструктивной ватерлинии — 10,5 м, минимальная рабочая осадка — 8,55 м. Запланированное водоизмещение — 33,54 тыс. тонн. Ледокол сможет проводить караваны судов в арктических условиях, пробивая по ходу движения лед толщиной до 2,9 метра.
Справочно:
Ледокольные реакторы РИТМ-200 – самая современная разработка для атомного флота. При его производстве активно применяются новые технологии и материалы. Например, при механической обработке изделий корпуса ректора используется технология сверления сверхглубоких отверстий.
Корпус реактора состоит из нескольких обечаек, имеющих сложные фасонные поверхности, которые обрабатываются на металлорежущем оборудовании. Одной из наиболее сложных операций механической обработки корпуса является выполнение технологических каналов. Они представляют собой глубокие отверстия диаметром 8,5 и глубиной 81 см. Для решения этой задачи специалисты завода впервые в российском энергомашиностроении использовали специальное перовое сверло, оснащенное сменными картриджами с твердосплавными режущими пластинами и пилотной режущей частью из быстрорежущей стали. Применение новой технологии сократило цикл изготовления корпусного оборудования со 150 до 36 суток, что в свою очередь обеспечило выполнение жесткого графика ответственного заказа
РИТМ-200 — это двухреакторная установка с реакторами тепловой мощностью 175 МВт каждый. Она имеет высокий ресурс и коэффициент использования установленной мощности, протяженный период непрерывной работы, минимальное количество перегрузок активной зоны. Также установка обладает низким уровнем собственного энергопотребления, что, в конечном счете, обеспечивает лучшие эксплуатационные характеристики ледокола в целом.
Предприятиями Атомэнергомаша обеспечена полная производственная цепочка создания силовой установки – от проектирования и производства заготовок до изготовления и монтажа оборудования. Проектировщиком и комплектным поставщиком выступает входящее в холдинг АО «ОКБМ Африкантов», большой объем изготовительных работ выполняет ОАО «ЗИО „Подольск“. Отгрузка планируется в декабре 2015 года. „Производство идет в строгом соответствии с графиком и контрактными обязательствами“, — подчеркнул генеральный директор АО „Атомэнергомаш“, — Андрей Никипелов.
В частности, в настоящее время завершаются сварочные работы, и ведется окончательная мехобработка деталей первого корпуса реактора установки „РИТМ-200“. На июнь запланировано выполнение замыкающего сварного шва, который соединит основные части корпуса реактора. Кроме того, идут подготовительные работы для контрольной сборки реактора и проведения гидроиспытаний.
Также предприятиями АЭМ начато производство силовых установок, предназначенных для двух серийных атомных ледоколов нового поколения.
Универсальный двухосадочный атомный ледокол ЛК-60 проекта 22220 станет самым большим и мощным ледоколом в мире. Длина судна составит 173,3 м, ширина — 34 м, осадка по конструктивной ватерлинии — 10,5 м, минимальная рабочая осадка — 8,55 м. Запланированное водоизмещение — 33,54 тыс. тонн. Ледокол сможет проводить караваны судов в арктических условиях, пробивая по ходу движения лед толщиной до 2,9 метра.
Справочно:
Ледокольные реакторы РИТМ-200 – самая современная разработка для атомного флота. При его производстве активно применяются новые технологии и материалы. Например, при механической обработке изделий корпуса ректора используется технология сверления сверхглубоких отверстий.
Корпус реактора состоит из нескольких обечаек, имеющих сложные фасонные поверхности, которые обрабатываются на металлорежущем оборудовании. Одной из наиболее сложных операций механической обработки корпуса является выполнение технологических каналов. Они представляют собой глубокие отверстия диаметром 8,5 и глубиной 81 см. Для решения этой задачи специалисты завода впервые в российском энергомашиностроении использовали специальное перовое сверло, оснащенное сменными картриджами с твердосплавными режущими пластинами и пилотной режущей частью из быстрорежущей стали. Применение новой технологии сократило цикл изготовления корпусного оборудования со 150 до 36 суток, что в свою очередь обеспечило выполнение жесткого графика ответственного заказа
Категории: