Губернатору Петербурга презентовали уникальную грузовую платформу с оборудованием "Русэлпром".
Губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко посетил Александровский завод в г. Пушкин, где ему продемонстрировали успехи в разработке транспортных технологий, а именно уникальную грузовую платформу на магнитно-левитационной тележке для перемещения контейнеров. Она выполнена на базе линейного синхронного статора, спроектированного и изготовленного конструкторским бюро НПО «Ленинградской электромашиностроительный завод» («ЛЭЗ»), входящим в состав электротехнического концерна «Русэлпром».
Суть инновации заключается в том, что на платформу помещен контейнер весом 28 тонн. Платформа висит в воздухе (зазор между ними– 2,5 см) за счет магнитов. Движение осуществляется с помощью тягового линейного синхронного электродвигателя. Основные достоинства такой технологии: длительный срок службы, отсутствие шума, нет износа подвижного состава и необходимости в привлечение большого количества персонала, высокая скорость движения (до 250 км/час), КПД – в два раза выше, себестоимость перевозок – на треть ниже.
Стоит отметить, что подобные решения используются за рубежом в пассажирском транспорте, например, в Японии, однако в грузовых перевозках будут применяться впервые. Губернатору Санкт-Петербурга презентовали опытный образец, но у него очень большие перспективы. Уже ведутся переговоры о строительстве пилотной линии от морского торгового порта Усть-Луга на Финском заливе до Петербурга, а затем и логистического центра «Белый раст» в Московской области. Разработкой системы занимается Научно-образовательный центр инновационного развития пассажирских железнодорожных перевозок, который возглавляет бывший начальник Октябрьской железной дороги и бывший министр путей сообщения Александр Зайцев, являющийся инициатором и идейным вдохновителем проекта.
Александр Цацкин, главный конструктор «ЛЭЗ»: «В конце прошлого года к нам обратились разработчики с просьбой создать опытную установку для проекта. Наш инженер-расчетчик Александр Кащенков рассчитал и разработал модель линейного синхронного двигателя согласно поставленным задачам. Также мы помогли в реализации электротехнической части проекта, вплоть до подбора комплектующих. Таким образом, мы активно участвуем в создании, так называемых, контейнерных мостов, которые, по мнению авторов идеи, составят основу принципиально новой транспортной системы России. В ней не будет тяговых средств, тепловозов и пр., контейнеры загружаются на платформу в порту и следуют по эстакаде до места назначения».
Суть инновации заключается в том, что на платформу помещен контейнер весом 28 тонн. Платформа висит в воздухе (зазор между ними– 2,5 см) за счет магнитов. Движение осуществляется с помощью тягового линейного синхронного электродвигателя. Основные достоинства такой технологии: длительный срок службы, отсутствие шума, нет износа подвижного состава и необходимости в привлечение большого количества персонала, высокая скорость движения (до 250 км/час), КПД – в два раза выше, себестоимость перевозок – на треть ниже.
Стоит отметить, что подобные решения используются за рубежом в пассажирском транспорте, например, в Японии, однако в грузовых перевозках будут применяться впервые. Губернатору Санкт-Петербурга презентовали опытный образец, но у него очень большие перспективы. Уже ведутся переговоры о строительстве пилотной линии от морского торгового порта Усть-Луга на Финском заливе до Петербурга, а затем и логистического центра «Белый раст» в Московской области. Разработкой системы занимается Научно-образовательный центр инновационного развития пассажирских железнодорожных перевозок, который возглавляет бывший начальник Октябрьской железной дороги и бывший министр путей сообщения Александр Зайцев, являющийся инициатором и идейным вдохновителем проекта.
Александр Цацкин, главный конструктор «ЛЭЗ»: «В конце прошлого года к нам обратились разработчики с просьбой создать опытную установку для проекта. Наш инженер-расчетчик Александр Кащенков рассчитал и разработал модель линейного синхронного двигателя согласно поставленным задачам. Также мы помогли в реализации электротехнической части проекта, вплоть до подбора комплектующих. Таким образом, мы активно участвуем в создании, так называемых, контейнерных мостов, которые, по мнению авторов идеи, составят основу принципиально новой транспортной системы России. В ней не будет тяговых средств, тепловозов и пр., контейнеры загружаются на платформу в порту и следуют по эстакаде до места назначения».
Категории: