На "ЗиО-Подольск" завершена уникальная операция сварки деталей корпуса реакторной установки "РИТМ-20
В ПАО «Машиностроительный завод „ЗиО-Подольск“ (входит в машиностроительный дивизион Росатома – Атомэнергомаш) завершилась уникальная операция сварки паровых патрубков с корпусом реакторной установки „РИТМ-200“ для головного атомохода „Арктика“. При проведении данной операции был использован один из самых сложных способов сварки – в неповоротном положении при постоянном подогреве металла в зоне сборки.
Сварка деталей в неповоротном положении применяется в особых случаях, когда изделие невозможно кантовать, а доступ к шву затруднен. Сварные соединения выполнялись в нескольких пространственных положениях одновременно при подогреве металла в зоне сборки выше 200 градусов во избежание получения трещин в сварных соединениях. Процесс продолжался непрерывно в течение трех суток.
Последующая термообработка изделия длилась более суток при температуре 650 градусов. После термической и механической обработки изделия специалисты центральной лаборатории неразрушающих методов провели контроль качества в рентгеновской камере. Результаты контроля показали, что сварные соединения полностью соответствуют максимально жесткому стандарту качества.
Всего с частями корпуса реактора установки „РИТМ-200“ было соединено десять патрубков. Четыре верхних предназначены для отбора пара. К одной паре нижних патрубков подсоединят систему компенсации давления теплоносителя, к другой – систему подпитки и проливки. Из двух последних патрубков один предназначен для забора теплоносителя на очистку и расхолаживание, а второй для его возврата. Работы по сварному соединению проходили под контролем представителя „ЦНИИ конструкционных материалов “Прометей».
Предприятиями АО «Атомэнергомаш» обеспечена полная производственная цепочка создания силовой установки – от проектирования и производства заготовок до изготовления и монтажа оборудования. Проектировщиком и комплектным поставщиком выступает входящее в холдинг АО «ОКБМ Африкантов», большой объем изготовительных работ выполняет ПАО «ЗиО-Подольск». «Производство идет в строгом соответствии с графиком и контрактными обязательствами», — подчеркнул генеральный директор АО «Атомэнергомаш», — Андрей Никипелов.
Универсальный двухосадочный атомный ледокол ЛК-60 проекта 22220 станет самым большим и мощным ледоколом в мире. Длина судна составит 173,3 м, ширина — 34 м, осадка по конструктивной ватерлинии — 10,5 м, минимальная рабочая осадка — 8,55 м. Запланированное водоизмещение — 33,54 тыс. тонн. Ледокол сможет проводить караваны судов в арктических условиях, пробивая по ходу движения лед толщиной до 2,9 метра.
Сварка деталей в неповоротном положении применяется в особых случаях, когда изделие невозможно кантовать, а доступ к шву затруднен. Сварные соединения выполнялись в нескольких пространственных положениях одновременно при подогреве металла в зоне сборки выше 200 градусов во избежание получения трещин в сварных соединениях. Процесс продолжался непрерывно в течение трех суток.
Последующая термообработка изделия длилась более суток при температуре 650 градусов. После термической и механической обработки изделия специалисты центральной лаборатории неразрушающих методов провели контроль качества в рентгеновской камере. Результаты контроля показали, что сварные соединения полностью соответствуют максимально жесткому стандарту качества.
Всего с частями корпуса реактора установки „РИТМ-200“ было соединено десять патрубков. Четыре верхних предназначены для отбора пара. К одной паре нижних патрубков подсоединят систему компенсации давления теплоносителя, к другой – систему подпитки и проливки. Из двух последних патрубков один предназначен для забора теплоносителя на очистку и расхолаживание, а второй для его возврата. Работы по сварному соединению проходили под контролем представителя „ЦНИИ конструкционных материалов “Прометей».
Предприятиями АО «Атомэнергомаш» обеспечена полная производственная цепочка создания силовой установки – от проектирования и производства заготовок до изготовления и монтажа оборудования. Проектировщиком и комплектным поставщиком выступает входящее в холдинг АО «ОКБМ Африкантов», большой объем изготовительных работ выполняет ПАО «ЗиО-Подольск». «Производство идет в строгом соответствии с графиком и контрактными обязательствами», — подчеркнул генеральный директор АО «Атомэнергомаш», — Андрей Никипелов.
Универсальный двухосадочный атомный ледокол ЛК-60 проекта 22220 станет самым большим и мощным ледоколом в мире. Длина судна составит 173,3 м, ширина — 34 м, осадка по конструктивной ватерлинии — 10,5 м, минимальная рабочая осадка — 8,55 м. Запланированное водоизмещение — 33,54 тыс. тонн. Ледокол сможет проводить караваны судов в арктических условиях, пробивая по ходу движения лед толщиной до 2,9 метра.
Категории: