ОДК готовится к полетным испытаниям новейшего российского двигателя 5-го поколения.

Новейший двигатель для магистрального самолета МС-21 в ближайшее время будет установлен на воздушное судно и испытан на прочность, а также ресурсные характеристики, сообщил сегодня во время научной конференции в Новосибирске заместитель гендиректора «Объединенной двигателестроительной корпорации» (ОДК) Дмитрий Колодяжный.
«Сейчас заканчивается этап стендовых испытаний, уже собрано определенное количество двигателей, идет подготовка летающей лаборатории и я надеюсь, что в ближайшие месяцы, этот двигатель встанет под крыло, чтобы подтвердить свои характеристики не только на стендах, но и в полете», — отметил он.
По словам Колодяжного, разработка базового двигателя ПД-14 является одним из этапов развития отечественной промышленности и науки. Он также отметил, что после всех проведенных испытаний, ОДК планирует пройти сертификацию двигателя по требованиям российских и международных органов.
Основная масса ресурсных испытаний при этом, по его словам будет проведена в лаборатории.
ПД-14 – турбореактивный двухконтурный двигатель, предназначенный для использования на вводимых в эксплуатацию в 2017 году перспективных ближне- и среднемагистральных самолетах МС-21 на 130–180 пассажирских мест. Работы по созданию двигателя ПД-14 ведутся синхронно с работами по созданию самолета МС-21, разрабатываемого Объединенной авиастроительной корпорацией за счет средств бюджета РФ.
В то же время, как отметил Дмитрий Колодяжный, на базе лаборатории ОДК ведутся научно-технические работы по созданию задела для двигателя 6-го поколения. Однако этот проект требует дополнительного финансирования и пока конструкторские испытания не предусмотрены.
Двигатели нового поколения по техническим характеристикам и экономической эффективности должны конкурировать с зарубежными аналогами, считают в структуре. Сверхзадача проекта при этом заключается в поддержании конкурентоспособности России на мировом рынке в газотурбинном двигателестроении.
Помимо разработок двигателей для гражданских и боевых самолетов, параллельно на базе ОДК ведется около десяти проектов с Минобрнауки России на общую сумму более 1 млрд рублей, которые имеют трехлетнюю направленность с дальнейшим подтверждением по внедрению.
«Это проекты в сфере горения, промышленного оборудования, акустических характеристик и других отраслей», — отметил Колодяжный.
АО «Объединённая двигателестроительная корпорация» (АО «ОДК») — интегрированная структура, производящая двигатели для военной и гражданской авиации, космических программ, газотурбинные установки различной мощности для производства электрической и тепловой энергии, газоперекачивающие и корабельные газотурбинные агрегаты. Объединенная двигателестроительная корпорация является дочерней компанией Объединенной промышленной корпорации «Оборонпром», входящей в госкорпорацию «Ростех».
273
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Продолжая использовать данный сайт, вы принимаете условия Пользовательского соглашения, Политики конфиденциальности и даете свое полное согласие на сбор и обработку и распространение персональных данных и файлов cookies. Если вы не согласны с данными условиями вы обязаны покинуть сайт.