В создании "Арктики" - самого большого и мощного атомного ледокола в мире - приняло участие свердлов
В создании оборудования для универсального атомного ледокола «Арктика» приняло участие предприятие Свердловской области. Уральский турбинный завод изготовил и сдал заказчику оборудование двух паровых турбин для ледокола.
Напомним, атомный ледокол нового поколения ЛК-60 проекта 22220 «Арктика» строится на судоверфи ООО «Балтийский завод — судостроение» для ФГУП «Атомфлот». Ледокол станет самым большим и мощным ледоколом в мире. Его длина составит 173,3 метра, ширина 34 метра, водоизмещение составит 33,5 тысячи тонн. На ледоколе предусмотрена двухреакторная энергетическая установка с основным источником пара от реакторной установки РИТМ-200 мощностью 175 МВт. Ориентировочная стоимость около 37 миллиардов рублей.
Как рассказали в пресс-службе УТЗ, договор на изготовление и поставку оборудования был подписан между Уральским турбинным заводом (холдинг РОТЕК) и заводом «Киров-Энергомаш» в декабре 2013 года. Уральское предприятие поставит цилиндры низкого давления и конденсаторы, предназначенные для двух паровых турбин ледокола.
Продукцию Уральского турбинного завода высоко оценил главный инженер-инспектор Нижегородского филиала Российского морского регистра судоходства Александр Юдаев. «Начиная с января мы вели техническое наблюдение за изготовлением данных турбин. Можно констатировать, что все испытания и процедуры были проведены в соответствии с требованиями Правил классификации и постройки морских судов и одобренной технической документации»,- сообщил эксперт.
Согласно утвержденным планам Росатомфлота первый универсальный атомный ледокол, для которого изготавливал оборудование УТЗ, будет испытан и введен в строй в конце 2017 года.
Напомним, что губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев поддержал программу технического перевооружения УТЗ, в рамках которой завод оснащается новым оборудованием и сегодня способен произвести любую паровую турбину на уровне лучших мировых аналогов. За последние три года УТЗ инвестировал в техперевооружение около 1 миллиарда рублей.
Напомним, атомный ледокол нового поколения ЛК-60 проекта 22220 «Арктика» строится на судоверфи ООО «Балтийский завод — судостроение» для ФГУП «Атомфлот». Ледокол станет самым большим и мощным ледоколом в мире. Его длина составит 173,3 метра, ширина 34 метра, водоизмещение составит 33,5 тысячи тонн. На ледоколе предусмотрена двухреакторная энергетическая установка с основным источником пара от реакторной установки РИТМ-200 мощностью 175 МВт. Ориентировочная стоимость около 37 миллиардов рублей.
Как рассказали в пресс-службе УТЗ, договор на изготовление и поставку оборудования был подписан между Уральским турбинным заводом (холдинг РОТЕК) и заводом «Киров-Энергомаш» в декабре 2013 года. Уральское предприятие поставит цилиндры низкого давления и конденсаторы, предназначенные для двух паровых турбин ледокола.
Продукцию Уральского турбинного завода высоко оценил главный инженер-инспектор Нижегородского филиала Российского морского регистра судоходства Александр Юдаев. «Начиная с января мы вели техническое наблюдение за изготовлением данных турбин. Можно констатировать, что все испытания и процедуры были проведены в соответствии с требованиями Правил классификации и постройки морских судов и одобренной технической документации»,- сообщил эксперт.
Согласно утвержденным планам Росатомфлота первый универсальный атомный ледокол, для которого изготавливал оборудование УТЗ, будет испытан и введен в строй в конце 2017 года.
Напомним, что губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев поддержал программу технического перевооружения УТЗ, в рамках которой завод оснащается новым оборудованием и сегодня способен произвести любую паровую турбину на уровне лучших мировых аналогов. За последние три года УТЗ инвестировал в техперевооружение около 1 миллиарда рублей.
Категории: