Нефтяная гавань АО "Махачкалинский морской торговый порт
Махачкалинский морской торговый пор — единственный незамерзающий и глубоководный порт России на Каспии. Порт является важным стратегическим связующим звеном транспортной системы Юга России с государствами Средней Азии, Ираном, Закавказьем, другими странами региона. Коллектив компании занимается перевозкой и переработкой генеральных, минерально-строительных и наливных грузов, а также паромными и контейнерными перевозками.
Навигация в Махачкалинском порту осуществляется круглогодично, морской порт имеет грузовой постоянный многосторонний пункт пропуска через Государственную границу Российской Федерации. Порт принимает суда длиной до 150 метров и с осадками до 4,5 метров. Правила захода судов в порт и выхода судов из порта, оформления захода и выхода определены Общими правилами плавания и стоянки судов в морских портах Российской Федерации и на подходах к ним.
Сегодня Махачкалинский морской торговый порт включает в себя сухогрузную гавань с перегрузочным комплексом мощностью 3 млн. тонн грузооборота в год, причалы для генеральных, навалочных грузов и контейнеров мощностью до 1,2 млн. тонн в год, железнодорожный и авто-паромный терминал мощностью 1.3 млн. тонн, зерновой терминал мощностью 0,5 млн. тонн в год. Причалы и терминалы оснащены современным оборудованием для перевалки грузов, складами открытого и крытого хранения, предназначенными для временного хранения грузов. На шести причалах общей протяженностью более 900 метров одновременно можно обрабатывать шесть судов. В морском торговом порту функционирует свой транспортный флот.
Нефтегавань порта – это современный комплекс по переработке нефтепродуктов, оборудованный высокопроизводительными средствами обработки танкеров грузоподъемностью 13 тысяч тонн и осадкой до 6,5 метров. Для разрешения захода в Нефтяную гавань судов с габаритами, превышающими установленные, капитану морского порта предъявляется одобренный органами классификации судов перечень мероприятий по безопасному заходу судна.
В Махачкалинском порту имеется железнодорожная переправа – единственная российская переправа на Каспии, рассчитанная на паромы типа «Махачкала-1», «Петровск» и «Советский Дагестан». Ее производительность – более 20 тыс. вагонов в год.
Кстати, главные железнодорожные пути, примыкающие к территории порта, имеют резерв пропускной способности до 10 млн. тонн грузов в год. В непосредственной близости к порту расположена и самая крупная на Северном Кавказе нефтебаза емкостью 540 тыс. кубических метров единовременного хранения, которая соединена с магистральным нефтетрубопроводом Баку – Новороссийск пропускной способностью 5 млн. тонн нефти в год.
В морском порту осуществляется обязательная лоцманская проводка и буксирное обеспечение судов. Кроме того, порт оказывает услуги по снабжению судов продовольствием, бункером, пресной водой, приём с судов сточных и нефтесодержащих вод, сухого мусора и пищевых отходов, а также имеется возможность для проведения ремонта оборудования и водолазного осмотра судна.
Сегодня Махачкалинский торговый порт весьма интересен для грузополучателей и инвесторов – по своей сути порт является международным и одним из ключевых игроков в транспортном бизнесе на Каспии. Транспортировка через Махачкалинский порт каспийской нефти и перевозка грузов, формирующихся в Казахстане, Туркмении, Иране и других странах Каспийского региона, экономически выгодна и уменьшает сроки доставки грузов по коридору «Север — Юг».
Пропускная способность | 5.50 млн. тонн/год |
Порт | Морской порт Махачкала |