Первый рейс прошел успешно
20 июля многофункциональное судно-контейнеровоз «Россита» ошвартовалось у причалов ФГУП «Атомфлот». Рейс по транспортировке радиоактивных отходов продлился шесть дней. Работы осуществлялись в рамках контракта с СЗЦ «СевРАО» — филиала ФГУП «РосРАО».
От базы «Атомфлота» «Россита» вышла с десятью пустыми контейнерами, каждый из которых вместимостью около 20 тонн. В Гремихе емкости были заполнены радиоактивными отходами, а в Сайда-губе произошла выгрузка.
Первый заместитель генерального директора – главный инженер ФГУП «Атомфлот» Мустафа Кашка отмечает: «Все работы сделаны квалифицированно и в срок. Судно строилось по межправительственному соглашению. Оно может быть задействовано только в работе, связанной с экологической реабилитацией региона. Использование «Росситы» в коммерческих целях невозможно. Этот рейс был пробный, но уже в 2016 году начнется активный вывоз отработанного ядерного топлива из губы Андреева».
Самым сложным этапом первого рабочего рейса «Росситы» стала выгрузка контейнеров с радиоактивными отходами. С задачей экипаж судна справился без нареканий за семь часов.
Капитан т/х «Россита» Фарид Габбасов считает: «Мы готовы к следующему рейсу. «Россита» пришла «чистая». Дозиметрист исследовал судно».
«Россита» — детище современного судопроизводства. На ней есть подруливающее устройство, две машины, электронная картография, радары и многое другое. Экипаж отмечает, что работать на судне-контейнеровозе удобно.
Старший механик т/х «Россита» Андрей Полуянов с 1983 года работал на т/х «Серебрянка». По его словам, он будто с «Жигулей» пересел на «Мерседес». «Россита» — судно современное и отвечает всем требованиям безопасности.
Старший механик т/х «Россита» Андрей Полуянов говорит: «Разгрузка происходила штатно. Притом все делали впервые, и нужно было приспособиться. К работе привлекался даже кок».
Работы по транспортировке ОЯТ продлятся вплоть до 2030 года. Руководство «Атомфлота» не собирается форсировать сроки и считает, что спешка в столь ответственном деле должна быть исключена.
Первый заместитель генерального директора – главный инженер ФГУП «Атомфлот» Мустафа Кашка считает: «Все специалисты, как в «Атомфлоте», так и в «СевРАО» имеют необходимую квалификацию. Недавние международные учения «Арктика — 2014» подтвердили отличную подготовку сотрудников. Иностранные наблюдатели высоко оценили аварийную готовность «Атомфлота». Мы проводим работы по радиационно-экологическому мониторингу, в том числе и с норвежским инспекторатом. Росатомфлот — открытая компания, и для нас важно, чтобы ни у кого не было сомнений в нашей деятельности».
В этом году «Россите» предстоит еще один рейс в Гремиху. Сейчас экипаж занят подготовкой судна к работе в условиях осенне-зимней навигации.
Управление коммуникаций Росатомфлотаhttp://www.rosatom.ru
От базы «Атомфлота» «Россита» вышла с десятью пустыми контейнерами, каждый из которых вместимостью около 20 тонн. В Гремихе емкости были заполнены радиоактивными отходами, а в Сайда-губе произошла выгрузка.
Первый заместитель генерального директора – главный инженер ФГУП «Атомфлот» Мустафа Кашка отмечает: «Все работы сделаны квалифицированно и в срок. Судно строилось по межправительственному соглашению. Оно может быть задействовано только в работе, связанной с экологической реабилитацией региона. Использование «Росситы» в коммерческих целях невозможно. Этот рейс был пробный, но уже в 2016 году начнется активный вывоз отработанного ядерного топлива из губы Андреева».
Самым сложным этапом первого рабочего рейса «Росситы» стала выгрузка контейнеров с радиоактивными отходами. С задачей экипаж судна справился без нареканий за семь часов.
Капитан т/х «Россита» Фарид Габбасов считает: «Мы готовы к следующему рейсу. «Россита» пришла «чистая». Дозиметрист исследовал судно».
«Россита» — детище современного судопроизводства. На ней есть подруливающее устройство, две машины, электронная картография, радары и многое другое. Экипаж отмечает, что работать на судне-контейнеровозе удобно.
Старший механик т/х «Россита» Андрей Полуянов с 1983 года работал на т/х «Серебрянка». По его словам, он будто с «Жигулей» пересел на «Мерседес». «Россита» — судно современное и отвечает всем требованиям безопасности.
Старший механик т/х «Россита» Андрей Полуянов говорит: «Разгрузка происходила штатно. Притом все делали впервые, и нужно было приспособиться. К работе привлекался даже кок».
Работы по транспортировке ОЯТ продлятся вплоть до 2030 года. Руководство «Атомфлота» не собирается форсировать сроки и считает, что спешка в столь ответственном деле должна быть исключена.
Первый заместитель генерального директора – главный инженер ФГУП «Атомфлот» Мустафа Кашка считает: «Все специалисты, как в «Атомфлоте», так и в «СевРАО» имеют необходимую квалификацию. Недавние международные учения «Арктика — 2014» подтвердили отличную подготовку сотрудников. Иностранные наблюдатели высоко оценили аварийную готовность «Атомфлота». Мы проводим работы по радиационно-экологическому мониторингу, в том числе и с норвежским инспекторатом. Росатомфлот — открытая компания, и для нас важно, чтобы ни у кого не было сомнений в нашей деятельности».
В этом году «Россите» предстоит еще один рейс в Гремиху. Сейчас экипаж занят подготовкой судна к работе в условиях осенне-зимней навигации.
Управление коммуникаций Росатомфлотаhttp://www.rosatom.ru
Категории: