В Неделе высоких технологий и технопредпринимательства приняли участие более 30 тыс. школьников и пе

По предварительным данным более 30 тысяч школьников и педагогов в 55 регионах России приняли участие во Всероссийской школьной неделе высоких технологий и технопредпринимательства, которая в 2015 году впервые прошла при поддержке сразу трех крупных компаний – Госкорпорации «Росатом», Фонда инфраструктурных образовательных программ (РОСНАНО) и Роскосмоса. Экскурсии на высокотехнологичные предприятия, встречи с космонавтами, инноваторами, учеными – семидневная «экскурсия в будущее» объединила более 165 мероприятий. Их целью было рассказать подрастающему поколению о настоящем и будущем инновационных отраслей российской промышленности и возможностях профессиональной самореализации в них. Проект был реализован под эгидой Министерства образования и науки РФ.

С 9 по 15 марта любой желающий педагог страны мог присоединиться к Неделе, скачав специально разработанные компаниями уроки для младших и старших школьников c сайта www.htweek.ru. Организаторы не ограничивали фантазии участников: учителя могли как строго следовать методике уроков, так и дополнять их собственными идеями и мероприятиями. «Хочется поблагодарить за предоставленные разработки уроков. Детям очень понравились уроки-эксперименты. Единственное пожелание — продлить срок проведения таких занятий, так как хочется охватить еще большее количество учащихся полезной и нужно информацией», — оставила отзыв на сайте проекта учитель математики МАОУ СОШ №19 (поселок Малышева Свердловской области) Татьяна Двадненко.

Помимо уроков в 55 регионах своего присутствия компании предложили педагогам и школьникам принять участие в программе специальных мероприятий, координаторами которых выступили информационные центры по атомной энергии, ресурсные центры Школьной лиги РОСНАНО, опорные школы Роскосмоса.
По данным организаторов, участниками специальных мероприятий Недели высоких технологий и технопредпринимательства стали более 500 школ. В 28 городах страны работали информационные и ресурсные центры компаний. На их базе прошло 165 открытых образовательных мероприятий, а в школах страны, по предварительной оценке, прошли более 3 тыс. уроков с использованием материалов разработчиков проекта.

В рамках проекта педагоги и школьники посетили более 10 предприятий атомной отрасли. Пока новосибирские старшеклассники знакомились с исследованиями ученых Института цитологии и генетики СО РАН, педагоги из Ульяновска общались со специалистами НИИАР, отвечающими за безопасность и эффективность будущих атомных объектов. Мурманские школьники посредством телемоста задавали вопросы Нобелевскому лауреату по физике Жоресу Алферову на атомном ледоколе-музее «Ленин», а космонавты Роскосмоса Герои России Сергей Ревин и Олег Новицкий наградили победителей компьютерного урока «Посадка на Марс». Деловые игры-практикумы и фестивали по робототехнике и нанотехнологиям, мастер-классы по созданию и использованию мобильных приложений, виртуальные соревнования по управлению космическими кораблями – события на Земле в равной степени увлекали школьников и младших, и старших классов. А из космоса участников Недели высоких технологий приветствовали бортинженеры 42-oй экспедиции на МКС Елена Серова, Александр Самокутяев и Антон Шкаплеров.

«Координация трех компаний позволила представить целостную картину научных и технологических достижений в трех ведущих отраслях российской промышленности. А отзывы о проекте педагогов и школьников убеждают нас, что нужно продолжать сотрудничество и в будущем году», — сказал директор департамента коммуникаций Госкорпорации «Росатом» Сергей Новиков.

Справка:

Проект «Неделя высоких технологий» вырос из Недели нанотехнологий, которая проводится Школьной лигой РОСНАНО с 2010 года. В 2014 году в ней приняли участие около 300 школ из 42 регионов страны. В 2015 году к успешному проекту присоединились Росатом и Роскосмос. Сайт проекта htweek.ru будет работать в течение года, и все желающие педагоги смогут пользоваться методическими разработками компаний для проведения инновационных уроков.

Информационные центры по атомной энергии — уникальные коммуникативные платформы для школьников, их родителей, студентов и педагогов. Основные задачи центров — просвещение в области атомной энергетики, популяризация науки и инноваций. Сегодня информационные центры успешно работают в 17 регионах РФ (Москве, Санкт-Петербурге, Смоленске, Воронеже, Владимире, Нижнем Новгороде, Ростове-на-Дону, Петропавловске-Камчатском, Мурманске, Новосибирске, Ульяновске, Красноярске, Томске, Челябинске, Калининграде, Саратове, Екатеринбурге), а также во Вьетнаме, Турции, Бангладеш и Белоруссии.


Пресс-служба АНО «Информационный центр атомной отрасли»http://www.rosatom.ru
362
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Продолжая использовать данный сайт, вы принимаете условия Пользовательского соглашения, Политики конфиденциальности и даете свое полное согласие на сбор и обработку и распространение персональных данных и файлов cookies. Если вы не согласны с данными условиями вы обязаны покинуть сайт.