«Группа ГАЗ» выпустит пилотную партию электромобилей в 2016 году
Электромобиль «Газель NEXT» проходит испытания. В автохолдинге также тестируют электроплатформу на базе автобуса «Лиаз».
Уже в этом году мы направляем электромобили «Газель NEXT» в Москву на реальную эксплуатацию конечному потребителю, — сказал Евгений Сударский, руководитель центра компетенции «Концепция продукта» объединенного инженерного центра (ОИЦ) «Группы ГАЗ».
Первые электромобили на базе «Газели NEXT» получит энергетическая компания.
Это специальные лаборатории для эксплуатации, технического обслуживания и выезда на аварийные случаи электрических сетей Москвы. Это будет реальная эксплуатация вместо автомобилей на привычном двигателе внутреннего сгорания (бензиновом или дизельном). Будут работать реальные сертифицированные электромобили, — отметил Сударский.
Он добавил, что «Группа ГАЗ» в настоящее время очень активно двигается вперед во всех сегментах коммерческого транспорта, в том числе и в разработке беспилотных автомобилей, «и находится на пороге технологического прорыва».
Технологии будущего требуют серьезных финансовых вложений, которые мы не можем себе позволить при запредельной стоимости кредитов и падении рынка, которое происходит последние 2 года. В случае, если наши разработки беспилотных транспортных средств получат поддержку государства, мы сможем быстрее внедрить эти технологии в серийное производство, — сказал он.
«Группа ГАЗ» в ближайшие 2-3 года может оснастить автомобили своего модельного ряда системами активной помощи водителю — адаптивным круиз-контролем, предупреждением о сходе с полосы, чтением знаков, которые станут важным этапом внедрения беспилотных технологий, указал Сударский.
По его словам, «Группа ГАЗ» в настоящее время ведет беспилотные разработки во всех сегментах коммерческого транспорта. Можно выделить два направления в беспилотных технологиях, над которыми одновременно работает компания: системы активной помощи водителю (адаптивный круиз-контроль, предупреждение о сходе с полосы, чтение знаков) и транспортное средство без водителя.
Мы готовы внедрить в свой модельный ряд системы активной помощи водителю в ближайшие 2-3 года. Имеются в виду легкие коммерческие автомобили («Газель»), автобусы разной вместимости («ГАЗ», «ПАЗ», «Лиаз») и грузовики («Урал») — это более близкая перспектива. Более далекая перспектива — транспортное средство без водителя. Их серийный выпуск для эксплуатации в реальных условиях будет возможен примерно к 2030 году. У нас есть все необходимые для этого наработки и компетенции. Но для внедрения этих технологий необходима поддержка государства, — сказал специалист.
В настоящий момент компания уже тестирует и проводит испытания беспилотных технологий и автомобилей.
У нас испытывается автобус «Лиаз» со 180 функциями помощи водителю и оператору, который следит за его движениями. Автобус сам себя диагностирует, подсказывает об ограничении скорости, позиционирует, помогает при навигации. К примеру, он применяет экстренное торможение при внезапно появившемся препятствии, сигнализирует об уходе с полосы движения, — сказал Сударский, добавив, что автобус проходит опытную эксплуатацию.
«Группа ГАЗ» — крупнейший производитель коммерческого транспорта в России. Выпускает легкие и среднетоннажные коммерческие автомобили, автобусы, тяжелые грузовики, легковые автомобили, силовые агрегаты и автокомпоненты. Объединяет 13 предприятий в восьми регионах России. Занимает более 50% сегмента легких коммерческих автомобилей и около 65% сегмента автобусов. Основной акционер компании — машиностроительный холдинг «Русские машины», входящий в промышленную группу «Базовый Элемент». Штаб-квартира «Группы ГАЗ» расположена в Нижнем Новгороде.
http://greenevolution.ru/