Китай: запрет на продажу бензиновых автомобилей с 2035 года?
Восток, как известно, дело тонкое. В сентябре мы сообщали, что Китай не планирует вводить запрет на продажу бензиновых и дизельных автомобилей, но установит квоту — к 2035 году 50-60% всех продаж должно быть представлено «новыми типами транспортных средств» (New energy vehicles, сокр. NEV), к которым отнесены электромобили (BEV), подключаемые гибриды (PHEV) и машины на топливных элементах (водородные).
Однако чуть позже в том же сентябре выступил президент Си Цзиньпин и пообещал, что Китай достигнет углеродной нейтральности (carbon neutrality) до 2060 года.
Это, возможно, обусловило корректировку прежних планов, поскольку 27 октября была представлена «Дорожная карта технологии энергосбережения и новых энергетических транспортных средств 2.0». В ней предусмотрено, что к 2035 году указанные NEV, как и говорилось, должны составлять 50% продаж, а вторая половина должна быть представлена гибридами — автомобилями, работающими на нефтепродуктах, но имеющими электрическую «составляющую». Это так называемые HEV («полные гибриды») и MHEV («мягкие гибриды»). У этих машин питание для электродвигателя производится встроенным генератором и сохраняется во встроенном аккумуляторе. В такой гибридной системе вся электроэнергия генерируется внутри автомобиля, и зарядка извне невозможна. Электрический мотор с питанием от батарей используется для снижения рабочей нагрузки бензинового двигателя (самый известный пример: Тойота Приус).
Другими словами, продажа обычных бензиновых и дизельных автомобилей будет, по всей видимости, запрещена к 2035 году. В целях сокращения потребления топлива они должны быть «гибридизированы». В то же время полным запретом это можно назвать только с натяжкой, поскольку такие «мягкие» гибриды — это всё-таки, в первую очередь, бензиновые машины.
Впрочем, даже такой половинчатый шаг является колоссальной трансформацией крупнейшего автомобильного рынка мира.
Напомню, автомобильный транспорт — это почти половина мирового потребления нефти.