В ММТП обработали первую партию основного оборудования для ветропарка Кольской ВЭС
В Мурманском морском торговом порту выполнена уникальная погрузо-разгрузочная операция. Обеспечена перегрузка первой партии основного оборудования для ветропарка Кольской ВЭС — 16 комплектов высокотехнологичных гондол, состоящих из 48 тяжеловесных и крупногабаритных грузовых мест весом до 72 тонн. Общий вес грузовой партии составил две тысячи восемьсот тонн. Груз был доставлен в Мурманский морской торговый порт из порта Бронка в Санкт-Петербурге.
Как рассказали в АО «ММТП», подготовка к реализации проекта началась более двух лет назад. С учетом того, что гондолы являются крупногабаритным оборудованием (длина одной гондолы составляет более двенадцати метров, ширина – более четырех метров, высота – также более четырех метров) была детально разработана схема погрузо-разгрузочных работ. Для безопасной транспортировки оборудования была подготовлена специальная портовая и дорожная инфраструктура. Некоторые ее элементы были реконструированы. Совместно с муниципалитетом была согласована схема движения. Были заказаны специальные автотранспортные средства, которые позволили обеспечить транспортировку тяжеловесного негабаритного груза по территории порта и по маршруту следования. Перед началом операции были выполнены пробные поездки, которые позволили проверить применяемые технологические решения, определить узкие места и устранить их.
«Оборудование для ветропарка Кольской ВЭС – это проектный груз. Работа с ним требует особой подготовки и четкого взаимодействия всех задействованных структур. Поздравляю коллег и всех наших партнеров с новой взятой профессиональной высотой», — сказал генеральный директор АО «Мурманский морской торговый порт» Алексей Рыкованов.
Всего портовики готовятся обеспечить 17 судозаходов с оборудованием для 57 ветроустановок, которыми будет оснащен самый крупный ветропарк в России за Полярным кругом. Строительство ветропарка реализуется компанией Enel Green Power, глобальным подразделением Группы Enel, отвечающим за развитие и функционирование объектов возобновляемых источников энергии по всему миру. За управление проектом отвечает ООО «Энел Рус Винд Кола», дочерняя компания ПАО «Энел Россия». В настоящий момент в ММТП из Таганрога следуют три судна с оборудованием для ветропарка. Первое из них должно встать к причалам ММТП в ближайшее время.
АО «Мурманский морской торговый порт» — крупнейшая стивидорная компания в Арктической зоне Российской Федерации. Входит в структуру Национальной транспортной компании (НТК), ключевыми партнерами которой являются АО «СУЭК» и АО «МХК «ЕвроХим», отмечающие в этом году 20 лет. АО «ММТП» обеспечивает круглогодичное сообщение с важнейшими логистическими центрами во всем мире. АО «ММТП» является социально ответственным предприятием: внедряет наилучшие доступные технологии в сфере транспортной логистики и экологии, принимает активное участие в поддержке и реализации общественно важных проектов.
Для справки: В конце 2020 года транспортные активы СУЭК и Еврохим были переданы в управление операторской компании — НТК. АО «Национальная транспортная компания» (НТК), ключевыми партнерами которой являются СУЭК, ЕвроХим и СГК, — новый транспортный холдинг, в который входят Мурманский морской торговый порт, «Дальтрансуголь» в Ванино, балкерные терминалы в Туапсе и Мурманске. По размеру вагонного парка под управлением НТК занимает 4 место среди крупнейших операторов РФ. На предприятиях СУЭК, Еврохим, СГК и НТК работают более 100 000 человек. Основной акционер Андрей Мельниченко.