В ММТП продолжается обработка партий основного оборудования для ветропарка Кольской ВЭС
В Мурманском морском торговом порту оперативно обработано судно «POLA AGATA», которое доставило в Мурманск очередную партию основного оборудования для ветропарка Кольская ВЭС ПАО «Энел Россия». На борту — 15 секций башен для ветроэлектрических установок общим весом 979 тонн.
«POLA AGATA» является одним из самых современных отечественных сухогрузов морского и смешанного «река/море» плавания. Оно построено в Нижнем Новгороде в мае 2020 года. Судно предназначено для перевозки генеральных и навалочных, крупногабаритных, длинномерных и тяжеловесных грузов. Его длина – 141 метр, ширина — 17 метров, дедвейт – 8 149 тонн. Переход судна в Мурманск из Таганрога занял 30 суток.
Обработка «POLA AGATA» является частью масштабного проекта по обеспечению 17 судозаходов в Мурманский морской торговый порт с оборудованием для 57 ветроустановок, которыми будет оснащен самый крупный ветропарк в России за Полярным кругом. Строительство ветропарка реализуется компанией Enel Green Power, глобальным подразделением Группы Enel, отвечающим за развитие и функционирование объектов возобновляемых источников энергии по всему миру. За управление проектом отвечает ООО «Энел Рус Винд Кола», дочерняя компания ПАО «Энел Россия». Напомним, что подготовка к реализации проекта транспортировки груза через ММТП началась более двух лет назад. Для безопасной транспортировки оборудования была подготовлена специальная портовая и дорожная инфраструктура. Некоторые ее элементы были реконструированы.
«Все участвующие в реализации проекта стороны действуют в тесном контакте. Работы по обеспечению погрузо-разгрузочных операций идут в строгом соответствии с графиком», — сказал главный диспетчер АО «Мурманский морской торговый порт» Виталий Власов.
В настоящий момент в направлении Мурманска следуют еще два судна с оборудованием для строительства ветропарка – «POLA ANATOLIA» и «POLA FIVA» (с башнями, каждое судно по 1 000 тонн).
Мурманский морской торговый порт является универсальным терминалом, отправной точкой Северного морского пути, который становится все более востребованным на мировом рынке. Так, по итогам апреля 2021 года АО «Мурманский морской торговый порт» обновил собственный рекорд грузооборота, достигнув планки 1 724 960 тонн. Это – максимальный грузооборот среди всех портовых операторов Заполярья и максимальный показатель компании с мая 2020 года. Тогда аналогичный показатель составил 1 695 450 тонн.
АО «Мурманский морской торговый порт» — крупнейшая стивидорная компания в Арктической зоне Российской Федерации. Входит в структуру Национальной транспортной компании (НТК), ключевыми партнерами которой являются АО «СУЭК» и АО «МХК «ЕвроХим», отмечающие в этом году 20 лет. АО «ММТП» обеспечивает круглогодичное сообщение с важнейшими логистическими центрами во всем мире. АО «ММТП» является социально ответственным предприятием: внедряет наилучшие доступные технологии в сфере транспортной логистики и экологии, принимает активное участие в поддержке и реализации общественно важных проектов.
Для справки: В конце 2020 года транспортные активы СУЭК и Еврохим были переданы в управление операторской компании — НТК. АО «Национальная транспортная компания» (НТК), ключевыми партнерами которой являются СУЭК, ЕвроХим и СГК, — новый транспортный холдинг, в который входят Мурманский морской торговый порт, «Дальтрансуголь» в Ванино, балкерные терминалы в Туапсе и Мурманске. По размеру вагонного парка под управлением НТК занимает 4 место среди крупнейших операторов РФ. На предприятиях СУЭК, Еврохим, СГК и НТК работают более 100 000 человек. Основной акционер Андрей Мельниченко.