В Китае построят два судна, которые станут крупнейшими для обслуживания объектов морской ветроэнергетики
Датская Cadeler и китайская COSCO SHIPPING Heavy Industry заключили контракт на строительство двух новых судов для установки ветрогенераторов X-класса. Сумма контракта составляет $651 млн., пишет сайт Российской Ассоциации Ветроиндустрии (РАВИ).
Компания Cadeler специализируется на услугах по установке, эксплуатации и техническому обслуживанию в морской ветроэнергетике. Новые суда станут крупнейшими в отрасли. Несмотря на то, что первое судно будет готово лишь к третьему кварталу 2024 года, оно уже получило свой первый заказ от Siemens Games. Судно примет участие в строительстве одного из крупнейших в мире офшорных ветропарков – «София» мощностью 1,4 ГВт в Северном море.
Задачей нового китайского судна станет транспортировка и установка сотни ветроэнергетических установок (ВЭУ) мощностью 14 МВт каждый. Установки будут иметь высоту 252 метра от уровня моря до кончика лопастей ротора, диаметр которого составит 222 метра. Предположительно эти ВЭУ станут самыми крупными в мире на момент возведения.
Второе судно должно быть спущено на воду в первом квартале 2025 года. Новые суда китайского производства удвоят размер нынешнего флота Cadeler. На сегодня в распоряжении компании два судна: Wind Osprey и Wind Orca, которые оснащены кранами грузоподъёмностью 1200 т и предназначены для установки современных офшорных ветрогенераторов.
После сдачи новых судов в эксплуатацию Cadeler будет иметь самый большой флот в отрасли с точки зрения грузоподъемности и способности транспортировать, обслуживать и устанавливать морские ветрогенераторы нового поколения.
Два новых гибридных судна с площадью палубы 5600 кв. м и грузоподъемностью более 17 600 тонн, оснащенные подъемными кранами с грузоподъемностью более 2000 тонн, позволят Cadeler удовлетворить существующий спрос на установку ВЭУ большей мощности.
Суда смогут транспортировать и устанавливать семь полных ВЭУ мощностью 15 МВт за загрузку или пять комплектов ВЭУ мощностью 20+ МВт, что сократит количество рейсов, необходимых для каждого проекта, тем самым увеличив скорость монтажа.
В конструкции новых моделей судов предусмотрены экономичные двигатели и аккумуляторная батарея для снижения расхода топлива во время работы крана и маневрирования, а также возможность подключения к береговым источникам питания, которое позволит снизить расход топлива на 15%.
Кроме того, тендерная документация включает такие критерии, как минимизация выбросов и воздействия на окружающую среду, учет углеродного следа в процессе строительства, использование биоразлагаемых смазочных материалов и возможность последующей утилизации.
Источник: eprussia.ru