Нормативно-правовая база по вопросам утилизации углеводородсодержащих отходов требует оперативной доработки

10 июня 2015 года в Москве в рамках подготовки к третьему Национальному нефтегазовому форуму состоялся III Международный конгресс «Сбор, хранение, переработка и утилизация углеводородсодержащих отходов: актуальные проблемы экологической безопасности России». Организаторами мероприятия стали АНО «Международный Центр содействия предприятиям по переработке нефтешламов» (АНО «МЦ РППНШ») и АНО Национальный нефтегазовый форум.

Конгресс прошел при официальной поддержке Министерства природных ресурсов и экологии РФ, Минэнерго России, Союза нефтегазопромышленников России, Комитета по энергетической политике и энергоэффективности РСПП, Комитета по энергетической стратегии и развитию ТЭК ТПП РФ, ЗАО «Экспоцентр» и РГУ нефти и газа им. И.М. Губкина.

Модераторами первой пленарной сессии выступили Президент Союза нефтегазопромышленников Генадий Шмаль и Президент АНО «Международный Центр содействия предприятиям по переработке нефтешламов» Константин Песцов. Участники сессии проанализировали ключевые моменты новой государственной экологической политики в ТЭК. Проблема сбора, хранения, переработки и утилизации углеводородсодержащих отходов имеет большое экологическое и экономическое значение для всех развитых стран мира. Только в России ежегодно, по оценкам экспертов, теряется более 25 миллионов тонн нефти и 12 млн тонн нефтепродуктов, из которых собирается и перерабатывается менее 10%. Потребности человечества в природных ресурсах непрерывно растут, их стоимость постоянно повышается. Одним из направлений сокращения потребления природного сырья является использование потенциала материальных ресурсов, накопленных в отходах. Нефтешламы и другие промышленные отходы деятельности предприятий ТЭК и других хозяйствующих субъектов России, являются ценными вторичными материальными ресурсами.

Существующая в России законодательная база в области обращения с отходами обладает рядом существенных недостатков, в первую очередь, отсутствует ответственность производителя за создание экологически чистой продукции, снижающей экологическую нагрузку на окружающую среду. Однако уже 1 июля 2015 года вступит в силу Федеральный закон от 29.12.2014 N 458-ФЗ об отходах производства и потребления.

«Тема экологии может соперничать по популярности с футболом, но у нас она обросла большим количеством мифов», — заявил Заместитель председателя Комитета РСПП по энергетической политике и энергоэффективности Юрий Станкевич. Главный миф, по его мнению, тиражируемый экспертами и СМИ сводится к идее: «Бизнес не хочет платить, поэтому государство должно ужесточить меры. И это в корне неверно. Необходимо искать разумный баланс между экономическим ростом и задачей сохранения экологии», — подчеркнул представитель РСПП.

Главный специалист Управления по работе с федеральными органами власти и общественными организациями ОАО «ЛУКОЙЛ» Ольга Логинова отметила, что с 1 июля у предприятий возникнет риск осуществления своей основной деятельности, в ходе которой образуются отходы, вне рамок правового поля, что, по ее мнению, крайне негативно. Причиной этого является тот факт, что на данный момент Министерством природных ресурсов РФ не подготовлен ни один из более чем 30 подзаконных актов, регламентирующих ключевые моменты деятельности по обращению с отходами, а именно, постановления Правительства РФ, которые должны определить перечень продукции, подлежащей утилизации; установить нормативы утилизации; определить порядок и ставки экологического сбора; определить порядок лицензирования деятельности по обращению с отходами. «Отсутствие указанных нормативных актов не позволяет предприятиям приступить к выполнению своих обязанностей по утилизации», — отметила О.Логинова.

Также участники конгресса отметили, что мерами экономической поддержки могут стать получение госзаказа на приобретение продукции, произведенной не менее 30% из вторсырья; установление нулевой ставки НДС на вторичные материальные ресурсы, произведенных из углеводородсодержащего отходов; льготные условия налогообложения и кредитования предприятиям, ориентированным на переработку и утилизацию нефтешламов; льготные ставки пошлин на закупаемое за рубежом передовое оборудование по переработке нефтешламов. Для реализации поставленных задач, по мнению участников, необходима разработка закона «О вторичных материальных ресурсах» в качестве основополагающего документа отходоперерабатывающей отрасли и Программы сбора переработки и утилизации нефтешламов, резинотехнических изделий, пластических масс, ТБО.

В рамках конгресса в формате круглых столов обсудили современные технические и технологические возможности и экономические аспекты переработки нефтешламов; утилизацию и переработку отходов резинотехнических изделий и пластмасс; экологическое сопровождение утилизации нефтесодержащих отходов передовые практики в рекультивации земель и очистке поверхностных вод; инструменты создания региональных сервисных служб по управлению отходами.

В работе III Конгресса приняли участие представители предприятий ТЭК России, ведущих институтов, предприятий эффективно работающих в области утилизации опасных производственных отходов, руководители органов законодательной власти в области природопользования и обращения с отходами на федеральном и региональном уровнях, представители средств массовой информации, а также зарубежные компании, работающие в России.

http://greenevolution.ru/

229
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Добавить Товар или Услугу

Добавить объявление с товаром или услугой могут зарегистрированные на сайте посетители, представители организации по ссылке :https://in-power.ru/products/add .

Продолжая использовать данный сайт, вы принимаете условия Пользовательского соглашения, Политики конфиденциальности и даете свое полное согласие на сбор и обработку и распространение персональных данных и файлов cookies. Если вы не согласны с данными условиями вы обязаны покинуть сайт.