Россия намерена ускорить снижение пошлин на электромобили
Напомним, что льготный режим ввоза завершился в конце прошлого года, а в данное время ставка — 17%.
О продление льгот для электромобилей в прошлом году поднял вопрос Renault. Минэкономразвития в декабре вынесло этот вопрос на обсуждение в ЕЭК. В феврале предложения поддержал подкомитетом комиссии, однако в марте коллегия ЕЭК решила, что его надо доработать. Так как необходимо было проанализировать потенциал выпуска электромобилей в Евразийском экономическом союзе (ЕЭС: Россия, Белоруссия, Казахстан, Армения и Киргизия). На очередном заседании подкомитета вопрос о продлении льгот был поддержан, однако решения пока нет. Соответственно Минэкономразвития пытается ускорить процесс, уточняет представитель ведомства.
Директор агентства «Автостат» Сергей Удалов отмечает, что в странах ЕЭС электромобили не выпускают. Такие модели пытался производить концерн АвтоВАЗ (LADA Ellada на платформе Kalina), но серийно производить машину не стали. Причинами этому стали: дороговизна (цена Ellada примерно 1,2 млн. рублей) и туманные перспективы рынка.
Отметим, что эксперты «Автостат» сообщают, что на 1 января этого года на территории РФ было зарегистрировано 647 электромобилей шести марок: Mitsubishi i-MiEV (237 единиц), Tesla Model S (152 единицы), Nissan Leaf (145 единиц), LADA Ellada (91 единица), Renault Twizy (14 единиц) и BMW i3 (8 единиц). А в Германии только в апреле было реализовано 604 электромобиля.
http://greenevolution.ru/