В Минэнерго РФ намерены сформировать прозрачный механизм расчета и распределения перекрестного субсидирования исходя из текущих условий

Министр энергетики РФ Николай Шульгинов попросил Белый дом «на текущий момент приостановить работу в правительстве над законопроектом» о дифференциации тарифа «ФСК», пишет «Ъ» со ссылкой на информированные источники.

Тема дифференциации единого тарифа «ФСК» обсуждается с 2017 года, ее инициаторами выступали Минэнерго РФ и Группа «Россети». Идея состояла в том, чтобы повысить тариф для крупной промышленности, напрямую подключенной к магистральным сетям, на 50% за семь лет.

Сейчас магистральный сетевой тариф — около 0,362 руб. за 1 кВт•ч. Тариф для распредсетей гораздо выше (1,914 руб. за 1 кВт•ч), и крупная промышленность, чтобы снизить расходы, предпочитает подключаться к магистральным сетям напрямую. Таким образом, дифференциация тарифа «ФСК» должна была поднять цену электроэнергии для крупных предприятий и понизить тарифы для остальных.

По оценкам крупного энергоемкого бизнеса, последовательно критиковавшего инициативу, механизм привел бы к изъятию из инвестиционного оборота около 60 млрд. рублей, а среднее увеличение цены по рынку составило бы 26,6%.

В Минэнерго подтвердили отзыв законопроекта. Как пояснил «Ъ» Николай Шульгинов, предложение об отзыве законопроекта наравне с вопросом резерва сетевой мощности находилось в числе приоритетных задач с первых дней его работы в должности главы ведомства.

По его словам, в 2020 году появились два важных фактора, которые потребовали пересмотра предложений Минэнерго: изменения в экономике, вызванные пандемией (дифференциация послужит дополнительной нагрузкой для энергоемких предприятий), и возможность введения углеродного сбора в ЕС для продукции российских компаний, что еще больше усугубит ситуацию.

Дифференциация тарифа «ФСК», по заявлениям правительства, должна была стать одним из шагов по снижению перекрестного субсидирования в электроэнергетике, объем которого пока только растет.

В частности, тарифы населения до сих пор ниже реальных затрат энергетиков, за них де-факто платят мелкие и средние («прочие») и крупные потребители. Власти обсуждали еще несколько способов снижения перекрестки, в том числе введение резерва сетевой мощности и соцнормы потребления для населения. Последняя идея была отклонена правительством из-за возможного роста социальной напряженности.

Николай Шульгинов заявил «Ъ», что конкретные меры по снижению перекрестного субсидирования пока прорабатываются, предлагается «сформировать прозрачный механизм расчета и распределения перекрестного субсидирования исходя из текущих условий».

#энергетика

#новости_энергетики

Источник: eprussia.ru

Категории:
666
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Продолжая использовать данный сайт, вы принимаете условия Пользовательского соглашения, Политики конфиденциальности и даете свое полное согласие на сбор и обработку и распространение персональных данных и файлов cookies. Если вы не согласны с данными условиями вы обязаны покинуть сайт.