В Краснодарском крае КТК осуществил выпуск рыбы в реку Мзымта
24 июля 2023 года в Краснодарском крае состоялось мероприятие по выпуску в естественную среду обитания мальков краснокнижного черноморского лосося (кумжи), выращенного рыбоводческим хозяйством по заказу КТК. Выпуск осуществлялся в рамках выполнения Программы сохранения биоразнообразия АО «КТК-Р».
Восполнение популяции черноморского лосося было реализовано Каспийским Трубопроводным Консорциумом в соответствии с положениями Федерального закона № 160-ФЗ с целью сохранения водных биологических ресурсов, которые могут быть затронуты строительством новой системы измерений количества и показателей качества нефти (СИКН) и сопутствующих сооружений на Морском терминале в Южной Озереевке.
Работы по строительству новой СИКН и сопутствующих сооружений на Морском терминале КТК были начаты в 2021 году и находятся в стадии завершения. Данные работы относятся к Программе устранения узких мест (ПУУМ), повышающей пропускную способность нефтепроводной системы КТК до 82 млн тонн в год.
Местом выращивания и выпуска рыбы стал городской округ Сочи Краснодарского края. По заказу КТК племенной форелеводческий завод «Адлер» в течение пяти месяцев выращивал молодь черноморского лосося (кумжи), затем рыбу в специальной цистерне отвезли на берег впадающей в Черное море реки Мзымта и переместили в естественную среду обитания. В настоящее время черноморский лосось находится на грани исчезновения и занесен в Красную книгу Краснодарского края и в Красную книгу Российской Федерации.
Контроль за мероприятием осуществляла комиссия в составе представителей Черноморского территориального управления Федерального агентства по рыболовству и Азово-Черноморского филиала ФГБНУ «ВНИРО» («АзНИИРХ»).
Сохранение и преумножение биоразнообразия в регионах присутствия является неотъемлемой частью Политики КТК в области охраны труда, промышленной безопасности и охраны окружающей среды.
Справочно:
Трубопроводная система КТК – один из крупнейших инвестиционных проектов в энергетической сфере с участием иностранного капитала на территории СНГ. Протяженность трубопровода Тенгиз – Новороссийск составляет 1 511 км. По этому маршруту транспортируется более двух третей всей экспортной нефти Казахстана, а также сырье с российских месторождений, в том числе расположенных на Каспии. Морской терминал КТК оснащен тремя выносными причальными устройствами (ВПУ), позволяющими безопасно загружать танкеры на значительном удалении от берега, в том числе при неблагоприятных метеоусловиях.
Акционеры КТК: Федеральное агентство по управлению государственным имуществом в лице ПАО «Транснефть» (доверительное управление) – 24%, «КТК Компани» – 7%, АО НК «КазМунайГаз» – 19%, Kazakhstan Pipeline Ventures LLC – 1,75%, Chevron Caspian Pipeline Consortium Company – 15%, LUKARCO B.V. – 12,5%, Mobil Caspian Pipeline Company – 7,5%, Rosneft-Shell Caspian Ventures Limited – 7,5%, BG Overseas Holdings Limited – 2%, Eni International N.A. N.V. S.ar.l. – 2% и Oryx Caspian Pipeline LLC – 1,75%.