МОЭСК построила в Москве самый длинный закрытый переход для кабельной линии
Генеральным подрядчиком объекта является ДЗО ОАО «МОЭСК» – ОАО «Москабельсетьмонтаж» (МКСМ).
На объекте завершено строительство закрытого перехода длиной 243 метра. Строительство выполнено методом горизонтально-направленного бурения (ГНБ).
По сообщению главного инженера ОАО «Москабельсетьмонтаж» Андрея Кокорина, «это самый протяженный закрытый переход, выполненный специалистами предприятия. Его длина составляет 243 метра. Переход выполнялся в сложных геологических условиях – водонасыщенные пески и плывуны».
Обеспечить результативность работ помогли опыт и специализированные знания по приготовлению бурового раствора на всех технологических этапах – от пилотного бурения до финишной протяжки пакета футляров ПНД Ø 225 мм.
Масса протягиваемых труб общей длиной 972 метра составила 13 тонн, максимальная глубина бурения 13 метров.
Работы проходили в стесненных городских условиях. Монтаж бурового комплекса выполнялся в сквере, далее траектория бурения проходила под трамвайными путями, пересекала весь спектр городских коммуникаций, Нагатинскую улицу и Нагатинский бульвар, приближалась к фундаменту жилого 14-этажного дома и выходила на дневную поверхность в непосредственной близости от детской площадки.
При помощи новейшего бурового комплекса ОАО «МКСМ» достигло нового рекорда по строительству закрытых переходов методом ГНБ для данной конструкции пакета труб ПНД – 4 х Ø225 мм, в очередной раз, подтвердив статус одной из лучших отечественных компаний по строительству кабельных линий высокого класса напряжения», – рассказал Андрей Кокорин.
Технический надзор за строительством кабельной линии 220 кВ «Автозаводская – Южная» ведут специалисты Высоковольтных кабельных сетей – филиала ОАО «МОЭСК».