Температурный режим внутри дома должна отрегулировать управляющая организация
Компания «Удмуртские коммунальные системы» продолжает мероприятия по наладке режима городской системы теплоснабжения в условиях осенне-зимнего периода. Зона ответственности компании – до стены здания. Регулировка внутридомовой инфраструктуры – ответственность управляющих организаций.
Как показывает практика, причина ухудшенного режима теплоснабжения в квартирах потребителей часто кроется именно в неготовности внутридомовых коммуникаций к приему тепла. А за этот участок схемы теплоснабжения домов несут ответственность жилищные организации – управляющие компании, ТСЖ. В домах с неотрегулированными приборами отопление может распределяться между квартирами неравномерно или вовсе отсутствовать.
Так, почти до середины ноября специалисты управляющей компании УК «ЖРП № 8» не отрегулировали должным образом работу бойлера в доме № 38 по ул. Дзержинского. При запуске системы отопления в доме бойлер ГВС не был переключен на зимнюю схему работы. Из-за этого циркуляция теплоносителя в системе отопления практически не осуществлялась — температура в комнатах у жителей была ниже нормативных показателей. 10.11.2014 г. специалисты теплоснабжающего предприятия после обращения жителей выехали на обследование этого дома и выявили данные нарушения в работе управляющей компании по обслуживанию бойлера. В этот же день сотрудники УК провели сборку и регулировку зимней схемы работы бойлера.
Напомним, стандартами предусмотрено, что температура воздуха в жилых помещениях в холодный период года должна быть не ниже +20 градусов по Цельсию, в угловых комнатах – не ниже +22 градусов. Если на деле, температура ниже, собственник имеет право потребовать от своей управляющей компании разобраться в ситуации и принять меры. Алгоритм действий таков:
1. Нужно составить письменную претензию в двух экземплярах — один из которых вручается управляющей организации, на другом ставится отметка о принятии. На отметке должно быть — фамилия принявшего, штамп организации, дата и время приема.
Если претензию не принимают, то её нужно отправить по почте с уведомлением о вручении.
Если вам предлагают подать жалобу по телефону, то необходимо выяснить, под каким номером в журнале учета зарегистрировано обращение и кто принял звонок.
Все эти меры в случае необходимости это поможет вам доказать факт и время обращения к коммунальщикам.
2. К Вам в квартиру должен прийти представитель управляющей компании и составить акт о том, что коммунальные услуги не предоставляются или предоставляются некачественно. Если между вами и коммунальщиками возникли разногласия по поводу качества услуг, то проверка проводится повторно. На нее приглашаются представитель Жилищной инспекции. Кроме того, Вы сами можете позвать независимого специалиста.
3. По результатам проверки составляется акт, который подписываете Вы и представители комиссии. Документ также могут подписать все присутствующие. Акт составляется в двух экземплярах, один из которых остается у вас, другой — у коммунальщиков. Если известно, что причина перебоев – повреждение на сетях, дополнительная проверка не требуется. На место повреждения выезжает ремонтная бригада «Удмуртских коммунальных систем» и устраняет повреждение, заменив дефектный участок на новую трубу.
4. Если на Ваше письмо управляющая компания не отвечает, или ответит отпиской, но не примет меры по устранению вашей проблемы, далее обращайтесь последовательно в следующие организации:
— Управление ЖКХ Администрации г.Ижевска,
— региональные (областные) и муниципальные (городские, районные) органы власти,
— Государственную жилищную инспекцию,
— органы прокуратуры.