Новороссийцы проинспектировали Резервуарный парк КТК
22 сентября 2018 года по приглашению руководства Каспийского Трубопроводного Консорциума Морской терминал (МТ) КТК посетила группа жителей близлежащих населенных пунктов с наиболее активной гражданской позицией по вопросам экологии и промышленной безопасности — сел Южная Озереевка, Глебовское и Васильевка, а также представители новороссийских и краевых СМИ.
Экскурсию по производственным объектам МТ для них провели заместитель генерального директора КТК по связям с Правительством РФ Михаил Гришанков, заместитель менеджера по техническому обслуживанию береговых сооружений и Резервуарного парка Владимир Дмитриев и ведущий инженер КТК по охране окружающей среды Екатерина Коршунова.
На встрече с гостями отмечалось, что международный статус компании позволяет изучать и принимать на вооружение лучший опыт партнеров Консорциума по всему миру.
Эксплуатационная надежность трубопроводной системы Каспийского Трубопроводного Консорциума (КТК) составляет 98 %, тогда как среднемировой показатель – 90–95 %. Это результат применения в Консорциуме уникальных технологий и оборудования, а также высокой культуры безопасности производства и охраны труда.
Гостей интересовали вопросы технологической безопасности объектов Резервуарного парка, обработки сточных вод и водозабора на объекте КТК, а также выброса нефтяных паров в атмосферу. В ходе пешей экскурсии им была представлена исчерпывающая информация о комплексе передовых природоохранных технологий, стоящих на вооружении Консорциума.
Обращаясь к присутствующим, Михаил Гришанков, заместитель генерального директора КТК отметил: «Сегодня впервые на территории закрытого режимного объекта присутствуют граждане, которые не являются сотрудниками КТК. Мы по сути проводим день открытых дверей, показывая местным жителям, как функционирует технически сложная трубопроводная система, какие производственные процессы происходят на Резервуарном парке, чтобы у людей не было неоправданных опасений. С первого дня существования трубопроводной системы КТК в ее основу были заложены самые жесткие требования безопасности по всем направлениям — экологической, технологической, физической и других. Мы всегда открыты, готовы к диалогу с жителями и готовы отвечать на все вопросы».
Резервуарный парк Морского терминала КТК состоит из 10 резервуаров вместимостью 100000 м3 каждый, которые находятся в мощных бетонных каре. Для исключения попадания нефтяных паров в атмосферу резервуары оборудованы специально разработанными плавающими крышами с жестким вторичным затвором высокой плотности. Организован вывод всех стоков от оборудования и трубопроводов по системам закрытого дренажа на высокотехнологичные очистные сооружения Морского терминала.
В ходе мероприятия было также отмечено, что Морской терминал КТК и Резервуарный парк не имеют технической возможности осуществлять сброс сточных вод в море. После тщательной очистки стоковые воды направляются в пожарный пруд вместимостью 35 тыс. м³. Несколько лет назад в рамках Проекта расширения был построен дополнительный аккумулирующий пруд.
На объектах КТК осуществляются все виды контроля качества компонентов окружающей среды, контроль возможных загрязнений и антропогенного и промышленного воздействия на экосистему. Работы по производственному экологическому контролю (ПЭК) согласуются с территориальными природоохранными органами.
По итогам мероприятия Елена Кучера, глава администрации Глебовского сельского округа сообщила: «Недавно в Новороссийске прошли сильные ливни, было много воды, и у местных жителей расположенных по соседству сел, конечно, возникали вопросы: как Резервуарный парк КТК справляется с ситуацией, как происходит очистка таких обильных дождевых стоков? Сегодня во время экскурсии нам показали всю технологию работы Резервуарного парка, разъяснили много технических подробностей. Получив информацию непосредственно от специалистов, работающих на данном производственном объекте, и увидев все своими глазами, мы убедились, что Консорциум имеет передовое и очень надежное оборудование, благодаря чему окружающая среда надежно защищена».
Мнение главы администрации поддержала Светлана Зыкова, жительница села Южная Озереевка: «Если и были у меня какие-то вопросы по поводу безопасности такого соседства с производственным объектом КТК, то после сегодняшнего посещения Резервуарного парка все они были развеяны. Я рада возможности побывать здесь.»
В июне-июле 2018 года подразделения Каспийского Трубопроводного Консорциума прошли второй внешний надзорный аудит, по итогам которого КТК подтвердил соответствие Системы управления охраной труда, промышленной безопасностью и охраной окружающей среды (СУ ОТ, ПБ и ООС) новой версии международного экологического стандарта ISO 14001:2015 и международного стандарта по безопасности OHSAS 18001:2007.
Справочно.
Трубопроводная система КТК – один из крупнейших инвестиционных проектов в энергетической сфере с участием иностранного капитала на территории СНГ. Протяженность трубопровода, соединившего нефтяные месторождения Западного Казахстана с морским терминалом в Новороссийске, составляет 1 511 км. Морской терминал КТК оснащен выносными причальными устройствами, позволяющими безопасно загружать танкеры на значительном удалении от берега, в том числе при неблагоприятных метеоусловиях.
Проект расширения КТК предполагает модернизацию 5-ти существующих и строительство 10-ти дополнительных нефтеперекачивающих станций (2 – на территории Республики Казахстан, 8 — в Российской Федерации), возведение в дополнение к существующим четырем шести резервуаров (объемом 100 тыс. куб. м каждый) для хранения нефти под г. Новороссийском и третьего выносного причального устройства на Морском терминале КТК, а также замену 88-километрового участка трубопровода на территории Казахстана на трубу большего диаметра. Общая сумма инвестиций в Проект составит 5,4 млрд долларов США.