Павел Сорокин: «Ведём работу по распространению в регионах лучших практик по предоставлению льгот на газификацию для граждан»
Регионы заложили более 6 млрд рублей для оказания финансовой помощи при подведении газа к частным домовладениям, эти деньги могут быть использованы при проведении газопровода внутри домовладений, либо на закупку и установку домового газового оборудования. Об этом Павел Сорокин рассказал на заседании Совета по вопросам газификации субъектов РФ при Совете Федерации РФ.
Как сообщил замминистра, Минэнерго провело анализ действующих льгот в регионах, которые предоставляются отдельным категориям населения при догазификации.
«В 75 субъектах уже есть льготы на газификацию, на 2022 год предусмотрено более 6 млрд рублей бюджетных средств, средняя выплата — около 97 тыс. руб. Тем не менее здесь необходима доработка – категории льготников разнятся, и мы сейчас ведём работу по распространению в регионах лучших практик по предоставлению льгот на газификации для граждан. Есть ряд регионов, которые фактически выделяют льготу на любые траты, на наш взгляд, нужно синхронизировать то, как предоставляются эти меры и их размер», — рассказал первый заместитель Министра.
Кроме того, при принятии решения о распространении бесплатной догазификации, в том числе и на территорию домовладений жителей, стоит учитывать ряд юридических нюансов, таких как сложности по регистрации газопровода, согласование его трассы с владельцем участка и так далее, добавил Павел Сорокин.
Участники совещания также обсудили использование малотоннажных СПГ-заводов при развитии газификации в России. Как сообщил Павел Сорокин, пока доля СПГ-заводов в общей газификации невелика – таким образом снабжается 7 населённых пунктов, при том, что всего в России функционирует 10 подобных производств на суммарную годовую мощность свыше 200 тыс. тонн. Планируется, что в будущем количество малотоннажных СПГ-заводов в России утроится.
«Для стимулирования производства мы предлагаем активнее вести работу в части использования СПГ как газомоторного топлива – если мы можем обеспечить якорный заказ со стороны грузового автотранспорта, это позволит загрузить заводы и обеспечить хорошую экономику производства», — сообщил Павел Сорокин.