Транспорт для «голубого топлива»

Природный газ — это важный источник энергии, который играет ключевую роль в экономике России.

После добычи газ нужно доставить потребителям. Трубопроводы обеспечивают его безопасную и эффективную транспортировку, позволяя использовать все преимущества этого ресурса в местах, удаленных от месторождений газа. Трубопроводы соединяют различные регионы и страны, создавая единую энергетическую сеть. Их бесперебойная работа позволяет обмениваться энергией и обеспечивать стабильность поставок.

Сегодня рассказываем, как устроена транспортировка «голубого топлива» и какую роль в этом играют предприятия Госкорпорации Ростех.

Обеспечиваем давление По запасам природного газа в традиционных месторождениях Россия занимает первое место в мире, обладая приблизительно 50 триллионами кубометров. В энергетическом балансе страны природный газ играет ключевую роль, удовлетворяя более 55% общей потребности в энергоресурсах. А система трубопроводов соединяет места добычи газа с крупными городами и промышленными объектами по всей стране.

Однако построить надежный и устойчивый газопровод недостаточно — для транспортировки газа по дальнемагистральным трассам необходимо поддерживать стабильное давление в трубах.

При перемещении газа по трубопроводу его давление постепенно снижается, что приводит к уменьшению пропускной способности газовой магистрали. Как же удается доставлять газ на огромные расстояния?

Опираться исключительно на естественное, так называемое пластовое, давление для транспортировки газа на большие дистанции невозможно. Чтобы поддерживать необходимый уровень давления в газопроводе, вдоль его маршрута размещают компрессорные станции, где газ подвергается компримированию, то есть сжатию.

Ключевым элементом любой компрессорной станции является газоперекачивающий агрегат (ГПА) — сложная энергетическая установка, основное назначение которой заключается в повышении давления газа до требуемого значения. Конструкция этого агрегата включает в себя компрессор (нагнетатель природного газа), приводной механизм, системы всасывания и выпуска, маслосистему, а также топливовоздушные коммуникации. Для перемещения газа по магистральным газопроводам применяются ГПА с приводами различных типов: газотурбинными (изначально разработанными для авиации и судов), а также электрическими двигателями. Наиболее распространенным вариантом является именно газотурбинный привод.

Сердце газопровода Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК), входящая в Госкорпорацию Ростех, является основным поставщиком газоперекачивающего оборудования для крупнейших газопроводов России. В 2014 году компания запустила производство первого унифицированного газоперекачивающего агрегата — ГПА-16У. Внедрение унификации позволило значительно сократить время строительства компрессорных станций — от стадии проектирования до ввода в эксплуатацию этот процесс теперь занимает почти на год меньше. По мнению специалистов, это особенно актуально в условиях активного развития отрасли и необходимости оперативного запуска новых объектов.

Опыт, накопленный при создании ГПА-16У, лег в основу разработки усовершенствованного унифицированного газоперекачивающего агрегата блочно-модульного типа УГПА-16(25). Главное преимущество этой модели заключается в возможности оснащения различными газотурбинными двигателями, выпускаемыми предприятиями ОДК, такими как серии «ПС», «АЛ» и «НК», с мощностью 16 или 25 МВт.

Одним из наиболее востребованных продуктов в линейке ОДК стал газоперекачивающий агрегат ГПА-25. Высокий уровень автоматизации, реализованный в этом оборудовании, позволяет ему функционировать без постоянного присутствия обслуживающего персонала. В качестве силовой установки в ГПА-25 применяются газотурбинные двигатели ПС-90ГП-25, производимые «ОДК — Пермские моторы» и разработанные конструкторами «ОДК-Авиадвигатель».

Новинкой в линейке оборудования для ТЭК стал двигатель последнего поколения АЛ-41СТ-25 мощностью 25 МВт. По таким ключевым показателям, как коэффициент полезного действия, топливная экономичность, межремонтный ресурс, экологичность, двигатель не имеет аналогов в отечественной газовой отрасли. Двигатель разработки и производства уфимского предприятия ОДК-УМПО в 2024 году введен в опытно-промышленную эксплуатацию в составе газоперекачивающего агрегата.

Идем на восток Сегодня сети газопроводов активно развиваются не только на запад, но и на восток страны. Газотранспортная магистраль «Сахалин — Хабаровск — Владивосток», протянувшаяся более чем на 1800 км, станет первой межрегиональной системой газоснабжения на востоке России. Ее основная задача — доставка газа, добываемого на шельфе Сахалина, конечным потребителям. В рамках этого проекта Объединенная двигателестроительная корпорация Ростеха планирует изготовить пять газоперекачивающих агрегатов ГПА-16 общей мощностью 80 МВт для оснащения компрессорных станций магистрального газопровода.

На головной компрессорной станции газопровода — «Сахалин» — уже установлен газоперекачивающий агрегат ГПА-16, произведенный ОДК. В течение этого года запланирована поставка еще двух таких агрегатов, а в 2026 году заказчику передадут оставшиеся три. Газоперекачивающие установки ГПА-16, обладающие мощностью 16 МВт, разработаны на основе промышленных газотурбинных двигателей ПС-90ГП2, выпускаемых компанией «ОДК — Пермские моторы».

https://rostec.ru

Регион:
284
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Добавить Товар или Услугу

Добавить объявление с товаром или услугой могут зарегистрированные на сайте посетители, представители организации по ссылке :https://in-power.ru/products/add .

Продолжая использовать данный сайт, вы принимаете условия Пользовательского соглашения, Политики конфиденциальности и даете свое полное согласие на сбор и обработку и распространение персональных данных и файлов cookies. Если вы не согласны с данными условиями вы обязаны покинуть сайт.