Для эффективного использования Севморпути. НОВАТЭК создает компанию Морской арктический транспорт
Совет директоров НОВАТЭКа принял решение о создании собственной транспортной компании Морской арктический транспорт. Об этом НОВАТЭК сообщил 18 апреля 2018 г. Морской арктический транспорт создается в целях управления транспортными затратами и их оптимизации, наращивания уникальных компетенций арктического мореплавания и централизованного управления арктическим флотом. Все это в итоге обеспечит повышение конкурентоспособности арктических проектов НОВАТЭКа.
Создание транспортной дочки соответствует целям, заявленной в долгосрочной стратегии развития НОВАТЭКа. Напомним, что стратегия НОВАТЭКа предусматривает рост производства сжиженного природного газа ( СПГ ) в арктическом регионе к 2030 г до 55 млн т/год и более. Поэтому организация эффективной модели морской транспортировки по Северному морскому пути ( СМП ) является 1 из приоритетов компании. Ранее НОВАТЭК оценивал среднюю стоимость транспортировки СПГ в Азию в диапазоне от 2,22 долл США/1 млн бте (если СМП используется 5 месяцев) до 1,65 долл США/1 млн бте (если СМП используется 12 месяцев).
Помимо создания транспортной компании, важным элементом в создании модели морской транспортировки СПГ по СМП станет терминал для перевалки СПГ в бухте Бечевинская на Камчатке. Терминал по перевалке СПГ необходим НОВАТЭКу для перегрузки СПГ, который будут экспортировать с Ямал СПГ и Арктик СПГ-2 в страны Азиатско-Тихоокеанского региона по СМП. Климатические условия Камчатки это способствуют — здесь кончаются ледовые условия и начинается свободная вода. Это позволит осуществлять перевалку СПГ с танкеров-газовозов ледового класса на обычные танкеры для дальнейшей доставки в Азию, что существенно снизит стоимость транспортировки.
Категории: