Мозырский НПЗ станет ближе к морю
Разница лишь в том, что сам причал и вся прилегающая к нему инфраструктура должны быть построены «под ключ» всего за несколько месяцев.
Активные работы на самом деле здесь начались не так давно – в середине февраля. На различных участках круглые сутки одновременно работает до 17 единиц средств механизации.
Изначально генеральный подрядчик строительства УМиТ №156 ОАО «Мозырьпромстрой» организовал работы в три смены (по 51 человеку в каждой). Первая начинается, а точнее, практически без перерыва, плавно продолжает третью, в 8.00. По словам начальника участка УМиТ №156 Михаила Михайловича Кохана, благодаря этому механизаторами за четыре недели была сделана берма (дамба) и подводной канал с перемычкой, забетонированы свайный ростверк и сваи Ларсена самого причала, для чего потребовалось 90 кубометров бетона. В настоящий момент общая готовность объекта соответствует 60% от всего объема строительных работ.
Примерно через месяц причал должен быть готов полностью. Но за это время специалистам УМиТ №156 совместно с CМС №180 и БЭМ рядом с дамбой необходимо возвести насосную станцию, при помощи которой будет регулироваться уровень воды в канале.
Параллельно с этим идет строительство участка подъездной дороги, разворотной площадки возле самого причала и водозаборного узла, специальные трубы для него ждут момента своей укладки.
Новый участок дороги имеет протяженность всего несколько сотен метров. Дорожники уже вырубили для него просеку и сейчас занимаются его расчисткой. Для этого им нужно вывезти более 12 тысяч кубометров грунта, вместо которого будет залит бетон.
В самое ближайшее время начнется заливка разворотной площадки. Ее строительство потребует 160 кубометров бетона.
После этого на самом причале будут смонтированы причальные тумбы. Именно к ним в середине мая пришвартуются баржи с реакторами для установки гидрокрекинга тяжелых нефтяных остатков (H-oil). По последней информации, реакторы морем уже отплыли из Японии и в начале мая должны прибыть в Херсон (Украина). Оттуда речным транспортом их доставят в Мозырь. А пока реакторы не прибыли, на завод с инспекционной проверкой должны приехать независимые японские специалисты. Они оценят степень готовности речного причала и всей сопутствующей инфраструктуры на соответствие нормам качественного приема и транспортировки реакторов.
Пусть и не непосредственными, но по-своему также активными участниками строительства причала являются заводские пожарные. По просьбе руководства предприятия недалеко от канала постоянно дежурит наряд ПАСО-4. Он ежедневно производит откачку воды из подводного канала, благодаря чему осуществляется весь комплекс земляных работ.
Одновременно со строительством причала ведется реконструкция дороги, ведущей от БНС до деревни Митьки. Этим занимаются специалисты ДРСУ №186. Пока что на всем протяжении дороги высятся кучи песка и щебня, а дорожники ремонтируют ее отдельные участки. Но очень скоро дорога преобразится – на ней появится дополнительный слой асфальта. Он первым и примет на себя всю тяжесть реакторного каравана.