Проект НОВАТЭКа по перевалке СПГ увеличит объем перевозок по Севморпути в несколько раз

Строительство на Камчатке морского перевалочного СПГ -терминала позволит увеличить объем грузов, которые перевозятся по Северному морскому пути ( СМП ), в несколько раз. Об этом сообщил полномочный представитель президента РФ на Дальнем Востоке Ю. Трутнев. На данный момент объем перевозок по СМП составляет порядка 7 млн т/год. Ю. Трутнев отметил, что запуск только СПГ-терминала НОВАТЭКа на Камчатке дает дополнительно 40 млн т — прирост в несколько раз. Он также подчеркнул, что после этого СМП перейдет на круглогодичную работу. Напомним, что объем грузоперевозок по СМП по итогам 2017 г составил 10,7 млн т, что на 42,6% больше, чем в 2016 г. 26 апреля 2018 г Ю. Костин оценил ожидаемый объем перевозок по СМП в 2018 г в диапазоне 12-14 млн т.

НОВАТЭК построит в Бечевинской бухте на Камчатке морской перевалочный СПГ-терминал мощностью до 20 млн т/год. Место строительства было выбрано и утверждено руководством НОВАТЭКа на совещании с Ю. Трутневым 18 мая 2018 г. Там начаты проектные и изыскательские работы. Зампредправления НОВАТЭКа А. Фридман тогда отметил, что необходимо учитывать при строительстве все опасности связанные с ветрами, волнами, цунами в этом регионе. Для строительства будут использованы плавучие платформы на гравитационных основаниях, также как и в проекте Арктик СПГ-2. Ранее сообщалось, что СПГ-терминал будет построен в бухте Моховая, близ Петропавловска-Камчатского в глубоководной бухте незамерзающего типа с прямым выходом в акваторию Тихого океана, однако по каким то причинам место строительства изменили.

По данным правительства Камчатского края, строительство терминала позволит оптимизировать транспортную логистику при доставке СПГ из Арктики потребителям в странах Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР), стимулировать использование трасс СМП, а в дальнейшем создать на базе перевалочного терминала новый независимый центр формирования цены СПГ в АТР. Благодаря проекту Камчатка получит необходимые объемы газа для обеспечения энергетической безопасности региона. Северный морской путь — судоходный маршрут в российской Арктике. До начала 20 го века использовалось название Северо-Восточный проход. В официальных российских документах СМП определен как исторически сложившаяся национальная транспортная коммуникация РФ. Проходит вдоль северных берегов России по морям Северного Ледовитого океана (Баренцево, Карское, Лаптевых, Восточно-Сибирское, Чукотское и Берингово), соединяет в единую транспортную систему европейские и дальневосточные порты РФ, а также устья судоходных сибирских рек. Длина СМП от пролива Карские Ворота до Бухты Провидения — 5,6 тыс км. Продолжительность навигации составляет 2-4 месяца, использование ледоколов позволяет сделать ее круглогодичной.
Категории:
473
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Продолжая использовать данный сайт, вы принимаете условия Пользовательского соглашения, Политики конфиденциальности и даете свое полное согласие на сбор и обработку и распространение персональных данных и файлов cookies. Если вы не согласны с данными условиями вы обязаны покинуть сайт.