В 2014 году спецморнефтепорт Козьмино планирует отгрузить на экспорт 22 млн тонн нефти
Увеличить грузооборот по сравнению с 2012 годом позволил ввод в эксплуатацию второй очереди трубопроводной системы ВСТО и причала № 2 спецморнефтепорта Козьмино, который способен принимать танкеры дедвейтом до 120 тыс. тонн.
Большая часть экспортируемой нефти отгружена в направлении Японии – это 35,5 %, 23% — в Китай, 10% — в Южную Корею. От 6,5% до 5,5% — в направлении Филиппин, Малайзии, Сингапура и США. Менее 3% — в Тайланд, Тайвань, Индонезию, Новую Зеландию и Австралию. Если говорить о том, под флагами каких стран приходила основная часть танкеров в 2013 году, то это Гонконг, Маршалловы острова, Панама, Либерия. Наибольшее количество под флагом Сингапура – 58 судозаходов из 213.
В 2014 году спецморнефтепорт Козьмино планирует отгрузить на экспорт 22 млн тонн нефти с перспективой увеличения до 23 млн тонн. Часть нефти, принимаемая по Дальневосточной железной дороге, в этом году будет значительно уменьшена по сравнению с прошлым годом – до 1,2 млн тонн. Соответственно, 95% всего объема экспортируемого сырья составит нефть, принятая по магистральному нефтепроводу Сковородино — Козьмино.
Как сообщило руководство порта, для увеличения грузооборота планируется углубить акваторию у второго причала. Вначале будет проведено укрепление подходной дамбы, на сегодняшний день идет проектирование. На период с ноября текущего года по май 2015 намечены работы по берегоукреплению. После этого начнется дноуглубление акватории у причала № 2. Плановое окончание работ – в декабре 2015 года.
С ноября прошлого года наблюдается положительная динамика по сокращению временных затрат на проведение швартовых операций. Это связано с началом эксплуатации лазерной системы швартовки крупнотоннажных судов. С января 2014 года появился еще один фактор, ускоряющий процесс оформления документов на приход и отход судна. Дальневосточный энергетический таможенный пост теперь располагается в пункте пропуска через государственную границу РФ на территории береговых сооружений порта Козьмино. Танкер «Aframax Rio», ставший под погрузку 21 января, был оформлен представителем таможенной службы уже на территории Козьмино.
В 2014 году будет продолжена сертификационная работа по различным направлениям. В ООО «Спецморнефтепорт Козьмино» внедрены системы экологического менеджмента и управления охраной труда. «На данный момент у нас проводится аудит системы энергетического менеджмента, разработана специальная программа по энергосбережению, – сообщил генеральный директор Борис Мельников, – с этого года дополнительно вводится политика по промышленной безопасности».
Налоговые отчисления ООО «Спецморнефтепорт Козьмино» в бюджеты всех уровней в 2013 году превысили 2 млрд рублей. Помимо уплаты налогов предприятие участвует в развитии региона посредством строительства дорог – за последние годы на эти цели направлено около 450 млн рублей. «Порядка 5 млн рублей ежегодно мы направляем на благотворительность», – добавил Мельников.
Значительный вклад вносит предприятие в создание рабочих мест для местного населения. Из 960 работников – столько составляет штат по состоянию на январь 2014 года, 89% являются жителями Приморского края. Еще одна тенденция – прием на работу молодых специалистов. В прошлом году коллектив спецморнефтепорта пополнился выпускниками Дальневосточного федерального университета, высших учебных заведений Томска, Уфы и Ростова-на-Дону.