"Энергомаш" с 2017 года будет поставлять двигатели для ракет Antares.
Американская компания Orbital Sciences, производящая ракеты-носители Antares, которая потерпела аварию при старте 28 октября, сменит поставщика маршевых двигателей изделия, пишет газета «Известия».
Orbital провела тендер среди производителей двигателей для носителей, которые будут выпускаться с 2017 года, и победу в нем одержал двигатель РД-193 химкинского НПО «Энергомаш», рассказал изданию собеседник в Роскосмосе.
В настоящее время стороны согласовывают формат объявления результатов конкурса. Также люди, принимающие решения в Orbital, ведут консультации о гарантиях поставок этих двигателей в нынешних условиях.
В настоящий момент Antares комплектуется двигателями AJ-26, сделанными на основе советских НК-33, законсервированных со времен незавершенной лунной пилотируемой программы. Тогда были законсервированы несколько десятков экземпляров. Первая партия двигателей попала в США в середине 1990-х годов, Aerojet купила их по $1 млн за штуку. После доработки появился модифицированный двигатель AJ-26.
В 2013 году Orbital вела переговоры с Объединенной двигателестроительной корпорацией (ОДК), контролирующей ОАО «Кузнецов», о возобновлении серийных поставок НК-33. По словам исполнительного директора ОАО «Кузнецов» Николая Якушина, стороны выходили на подписание твердого контракта.
В конце 2013 года Orbital Sciences решила организовать тендер, в рамках которого соперничали «Кузнецов» и «Энергомаш».
«Конкурс уже практически состоялся, итоги пока не озвучены, хотя нас – альянс Aerojet и „Кузнецов“, – по нашей информации, уже в проекте на рассматривают», – отметил Якушин, добавив, что контакты с американской стороной остаются в силе.
В конце 1990-х годов НПО «Энергомаш» выиграло контракт, дающий право поставлять американской United Launch Alliance (ULA, совместная компания Lockheed Martin и Boeing) двигатели РД-180 для ракет Atlas.
Взрыв Antares с космическим грузовиком Cygnus произошел 29 октября в 01:23 мск во время запуска с космодрома NASA на острове Уоллопс, недалеко от побережья штата Вирджиния. Корабль Cygnus должен был доставить на МКС более 2 т продовольствия и других грузов. На снабжение российского сегмента станции взрыв Antares не повлиял.
Orbital провела тендер среди производителей двигателей для носителей, которые будут выпускаться с 2017 года, и победу в нем одержал двигатель РД-193 химкинского НПО «Энергомаш», рассказал изданию собеседник в Роскосмосе.
В настоящее время стороны согласовывают формат объявления результатов конкурса. Также люди, принимающие решения в Orbital, ведут консультации о гарантиях поставок этих двигателей в нынешних условиях.
В настоящий момент Antares комплектуется двигателями AJ-26, сделанными на основе советских НК-33, законсервированных со времен незавершенной лунной пилотируемой программы. Тогда были законсервированы несколько десятков экземпляров. Первая партия двигателей попала в США в середине 1990-х годов, Aerojet купила их по $1 млн за штуку. После доработки появился модифицированный двигатель AJ-26.
В 2013 году Orbital вела переговоры с Объединенной двигателестроительной корпорацией (ОДК), контролирующей ОАО «Кузнецов», о возобновлении серийных поставок НК-33. По словам исполнительного директора ОАО «Кузнецов» Николая Якушина, стороны выходили на подписание твердого контракта.
В конце 2013 года Orbital Sciences решила организовать тендер, в рамках которого соперничали «Кузнецов» и «Энергомаш».
«Конкурс уже практически состоялся, итоги пока не озвучены, хотя нас – альянс Aerojet и „Кузнецов“, – по нашей информации, уже в проекте на рассматривают», – отметил Якушин, добавив, что контакты с американской стороной остаются в силе.
В конце 1990-х годов НПО «Энергомаш» выиграло контракт, дающий право поставлять американской United Launch Alliance (ULA, совместная компания Lockheed Martin и Boeing) двигатели РД-180 для ракет Atlas.
Взрыв Antares с космическим грузовиком Cygnus произошел 29 октября в 01:23 мск во время запуска с космодрома NASA на острове Уоллопс, недалеко от побережья штата Вирджиния. Корабль Cygnus должен был доставить на МКС более 2 т продовольствия и других грузов. На снабжение российского сегмента станции взрыв Antares не повлиял.
Категории: