Конкуренция между агрегаторами спроса при проведении отборов обеспечит снижение цен на электроэнергию

Завершился первый конкурсный отбор исполнителей услуг по управлению спросом для участия в ценозависимом снижении потребления.

В марте 2019 года Правительство Российской Федерации приняло постановление1, предусматривающее проведение в 2019-2020 гг. пилотного проекта, целью которого является формирование агрегаторов управления спросом розничных потребителей как нового типа участников энергорынка.

Агрегаторы управления спросом – специализированные организации, координирующие способность группы розничных потребителей управлять своим электропотреблением, конвертирующие ее в услуги по управлению спросом на электрическую энергию и транслирующие потребителям часть выручки, полученной от реализации этой услуги.

Целью введения механизма управления спросом является снижение платежей за электроэнергию путем ограничения потребления в пиковые часы нагрузки, за что и агрегатор, и его потребители будут получать плату.

Прогнозный совокупный объем оказания услуг на 2-е полугодие 2019 года установлен Постановлением № 287 в размере 50 МВт суммарно для 1-ой и 2-ой ценовой зоны оптового рынка.

Спрос на услуги по управлению спросом в 2019 году разбит между ценовыми зонами пропорционально потреблению мощности: 39 МВт по первой ценовой зоне и 11 МВт по второй.

Уже первые отборы показали интерес к новому механизму. Количество заявок в 1 ценовой зоне превысило совокупный объем, зафиксированный Правительством РФ на 2019 год.

На отбор было подано заявок на 56,18 МВт по первой ценовой зоне и 8,5 МВт по второй.

Критерием конкурентного отбора являлась минимизация общей стоимости совокупного объема оказания услуг по управлению спросом на электрическую энергию, определяемого по итогам отбора.

Так, средневзвешенная цена отобранных заявок, по которой системный оператор будет оплачивать услуги агрегаторов спроса снизилась относительно утвержденного предельного уровня в тарифе для системного оператора и составила:

— в первой ценовой зоне 481 тыс. руб./МВт в месяц (при предельно возможной цене 795 тыс. руб./МВт в месяц);

— во второй ценовой зоне на уровне 580 тыс. руб./МВт в месяц (при установленной предельно возможной цене 622 тыс. руб./МВт в месяц).

«По итогам первого конкурентного отбора отмечена ярко выраженная конкуренция среди участников рынка, претендовавших на участие в агрегации спроса, что привело к снижению цены на услугу на 39,5%. И это хороший знак. Мы продолжаем осуществлять мониторинг за тем, как механизм будет влиять на цены и способствовать развитию конкуренции путем вовлечения потребителей в процесс ценообразования на рынке электроэнергетики», — отметил начальник Управления регулирования электроэнергетики Дмитрий Васильев.

1 Постановление Правительства РФ от 20 марта 2019 г. № 287 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам функционирования агрегаторов управления спросом на электрическую энергию в Единой энергетической системе России, а также совершенствования механизма ценозависимого снижения потребления электрической энергии и оказания услуг по обеспечению системной надежности».

https://fas.gov.ru

Регион:
882
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Продолжая использовать данный сайт, вы принимаете условия Пользовательского соглашения, Политики конфиденциальности и даете свое полное согласие на сбор и обработку и распространение персональных данных и файлов cookies. Если вы не согласны с данными условиями вы обязаны покинуть сайт.