Стоимость модернизации Красноярской ТЭЦ-3 могут пересмотреть
Вице-премьер Дмитрий Козак поручил еще раз оценить заявленную стоимость модернизации угольной Красноярской ТЭЦ-3, принадлежащей «Сибирской генерирующей компании» («СГК»), в размере почти 22,96 млрд. рублей. Хотя, проект уже получил одобрение правительственной комиссии по электроэнергетике, пишет «Коммерсантъ».
Крупные потребители не оставляют попыток добиться снижения стоимости модернизации Красноярской ТЭЦ-3 (208 МВт). «Сообщество потребителей энергии», сочтя проект слишком дорогим, обратилось в правительство с просьбой проанализировать его стоимость еще раз. Дмитрий Козак просьбу поддержал.
«СГК» намерена реализовать проект до 1 декабря 2024 года. ТЭЦ-3 будут модернизировать за счет повышенных платежей энергорынка. Одноставочная цена (включает CAPEX, OPEX и доходность 14%) этого проекта составляет 8,4 рублей за 1 кВт•ч. Для сравнения: аналогичные проекты в Сибири (вторая ценовая зона) стоят 2,2–2,6 рублей за 1 кВт•ч, в европейской части РФ и на Урале (вторая ценовая зона) — 1,9–2,3 рублей за 1 кВт•ч.
Согласно технико-ценовому аудиту (ТЦА) проекта модернизации, предлагалось два варианта: с паровой турбиной мощностью 185 МВт или 200 МВт производства Уральского турбинного завода. Стоимость первого — 22 млрд. рублей, второго, считающегося инновационным,— 23,93 млрд. рублей. Аудитор пришел к выводу, что «расчет стоимости выполнен достаточно корректно».
Но в «Сообществе потребителей энергии» отказываются признавать результаты ТЦА, отмечая, что Минэкономики предоставило ассоциации неполный комплект документов. В нем, в частности, отсутствуют обоснование инвестиций и техзадание, а без них невозможно сделать полноценный анализ стоимости проекта. CAPEX проекта, по мнению крупного бизнеса, завышен в 1,6–2 раза, а с учетом выручки, которую Красноярская ТЭЦ-3 может получать от продажи электроэнергии на рынке на сутки вперед, стоимость проекта можно снизить на 8,4–11,7 млрд. рублей.
Пока нет ясности, был ли уже заключен с «СГК» договор на проведение модернизации Красноярской ТЭЦ-3. Если да, то может ли в этом случае меняться стоимость работ, что в свою очередь может стать первым прецедентом внесения изменений в инвестконтракты, заключаемые на энергорынке.