ФАС предлагает рассмотреть возможность субсидирования перевозки угля и мазута для снижения стоимости электроэнергии на Дальнем Востоке
Аналогичный механизм применялся в 2022 году на рынке бензина и дизельного топлива
В рамках сессии «Электроэнергетика Дальнего Востока: расширение зоны конкурентного ценообразования и интеграция с ЕЭС России» на Восточном экономическом форуме основными вопросами стали ценообразование и развитие конкуренции на рынке электроэнергии.
ФАС России отмечает, что существующая надбавка на цену для первой и второй ценовых энергозон сдерживает увеличение стоимости электроэнергии для некоторых территорий Дальневосточного федерального округа.
В качестве предложения для обеспечения конкурентной и доступной цены на Дальнем Востоке служба предлагает рассмотреть вопрос субсидирования перевозки угля и мазута, из которых в дальнейшем производится электроэнергия. Такой механизм уже применялся в этом году на рынке нефтепродуктов. Еще одним способом является проведение газификации при наличии технических возможностей.
ФАС России считает, что одной из мер привлечения инвестиций и развития конкуренции на Дальнем Востоке является принятие «дорожной карты», проект которой уже разработан Минэнерго России.
Кроме того, стоит создать стимулы в виде долгосрочного рыночного ценообразования для строительства новых объектов. В этом случае необходимо провести модельные расчеты и сделать их публичными для возможной оценки. Таким образом, потребители и участники рынка будут видеть, как государство планирует развивать конкуренцию в электроэнергетике на Дальнем Востоке.
При этом важным вопросом является защита населения. Служба подчеркивает, что существующие меры защиты граждан не исчезнут с возможным возникновением рыночного ценообразования и останутся прежними – определение пределов стоимости электроэнергии для конечных потребителей и индекс платы граждан.
Автор фото: Сергей Кулаков (Фотобанк Росконгресс)