Минпромторг хочет наладить экспорт авиадвигателей к 2018 году.
Бразильские самолеты Embraer и китайские Comac могут получить российский двигатель, который разработали для МС-21.
Перспективный российский двигатель ПД-14, который с 2017 года планируют устанавливать на «Магистральный самолет XXI века» (МС-21), будет отдельно продаваться иностранным заказчикам. Об этом «Известиям» рассказал замминистра промышленности и торговли Андрей Богинский. В Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК; ведет разработку двигателя) сообщили, что двигатель в первую очередь подходит таким авиастроителям, как китайский Comac, бразильский Embraer и индийский Hal.
ПД-14 называют ни много ни мало новой вехой авиапрома — бывший министр промышленности и торговли Виктор Христенко в 2010 году отмечал, что «проект ПД-14 является ключевым для всего отечественного двигателестроения, впервые за 25 лет в России с нуля создается новая линейка двигателей на базе единого газогенератора». В числе преимуществ заявлена высокая экономия топлива — потребление на 10–15% ниже, чем у зарубежных аналогов. Кстати, конкуренцию ПД-14 составляет и российско-итальянский SaM146, который сейчас устанавливается на Sukhoi Superjet 100.
«Двигатель ПД-14 может пойти на экспорт. Одна из наших задач, после того как мы получим сертификат на этот двигатель, — начать его предлагать потребителям, — рассказал Андрей Богинский. — Это отдельный продукт, который мы можем предлагать. По нашим планам, в 2017 году мы получим российский сертификат на этот продукт, в 2018-м — сертификат EASA [Европейское агентство авиационной безопасности]. Соответственно, после получения сертификата EASA мы будем готовы поставлять двигатель».
Предварительные переговоры с потенциальными заказчиками на данный момент не ведутся, добавил он.
«Пока целенаправленных переговоров с иностранными заказчиками нет. Мы сконцентрированы на том, чтобы поставить двигатель на борт МС-21. Как только мы получим российский сертификат типа, Объединенная двигателестроительная корпорация активно приступит к переговорам. Сейчас идет активный анализ проектов за рубежом, для которых ПД-14 мог бы быть интересен», — отметил Богинский.
В ОДК пояснили, что ПД-14 может быть установлен на самолеты, которые производят страны — члены БРИКС.
«Среди авиационных платформ, на которые в будущем может быть установлен двигатель ПД-14 или его модификации, мы рассматриваем иностранные пассажирские и транспортные самолеты, прежде всего разрабатываемые компаниями в странах БРИКС, — Comac, Hal, Embraer и др. Конкретных договоренностей пока нет, но после подтверждения конкурентоспособности летно-технических характеристик и экономических параметров нашего двигателя на летных испытаниях зарубежные партнеры готовы обсуждать конкретные варианты взаимовыгодного сотрудничества», — сообщили в пресс-службе компании.
Кроме того, в настоящий момент уже ведется работа с потенциальными покупателями самолета МС-21, оснащенного двигателями ПД-14, чтобы как можно раньше поставить их клиентам после получения сертификата и вывода на рынок, отметили в ОДК.
"[В настоящее время] презентуем наш продукт представителям авиакомпаний из стран СНГ, Азии, Латинской Америки и Африки, которые являются целевыми зарубежными рынками МС-21 с ПД-14", — добавили в пресс-службе.
ПД-14 будет установлен на разрабатываемый сейчас «Магистральный самолет XXI века» — ближне-среднемагистральный, узкофюзеляжный самолет, дальность полета — 6 тыс. км (на 1,5 тыс. км больше, чем у SSJ 100). Производство организовано на заводе «Иркут» (входит в Объединенную авиастроительную корпорацию), выкатка самолета запланирована на декабрь 2015 года, первый полет — на 2016-й.
В ОДК (входит в Госкорпорацию Ростех) разрабатывают ПД-14 с 2008 года на базе пермского КБ «Авиадвигатель» и Пермского моторного завода. Сейчас проект выходит на финишную прямую: завершаются стендовые испытания, на ноябрь 2015 года намечены полетные тесты. Пермский моторный завод ранее заявлял, что интерес к двигателю проявляют Индия, Куба и Азербайджан. С 2016 года планируется производить не менее 20–30 моторов. Всего на разработку двигателя с 2008 года по конец 2015-го выделено 70 млрд рублей. Более того, в конце августа ОДК получила госгарантии на 33,2 млрд рублей, из них 6,6 млрд пойдут на дальнейшее развитие ПД-14. У двигателя уже несколько модификаций: сам ПД-14 разработан для МС-21-300 (до 180 пассажиров на борту), ПД-14А — для менее вместительного МС-21-200 (150 пассажиров), ПД-14М — для МС-21-400 (212 пассажиров). Как заявил в конце августа глава Минпромторга Денис Мантуров, на базе ПД-14 может быть разработан двигатель для SSJ 100 с увеличенной дальностью (до 130 мест, сейчас — максимум 112), окончательное решение по производству этой версии самолета будет принято до конца года.
Эксперты по-разному относятся к перспективам ПД-14 на мировом рынке. Так, например, независимый авиаэксперт Андрей Крамаренко настроен скептически: по его словам, ни один крупный мировой производитель не станет покупать малоизвестный продукт, нужно будет время на доказательство состоятельности продукта, поэтому экспортные поставки могут начаться только к 2022–2023 годам.
«Любой производитель и авиакомпания не станет связываться с малоизвестным продуктом, когда есть уже подходящие двигатели, например, от франко-американской CFM. В лучшем случае можно рассчитывать на китайцев: они как раз пытаются выйти на рынок со среднемагистральным Comac C919. Сомневаюсь, что Embraer вообще заинтересуется этой разработкой», – добавил Андрей Крамаренко.
Главный редактор отраслевого издания «Авиапорт» Олег Пантелеев уверен, что ПД-14 вполне подойдет и Comac С919, и Embraer E2, и после доработки — для Bombardier СS 300.
«Более того, ПД-14 может использоваться и в проекте создания российско-китайского тяжелого вертолета — изначально этот вертолет был рассчитан под украинский двигатель Д-136, но недавно китайская сторона выразила заинтересованность в российском двигателе», — добавил Пантелеев.
Перспективный российский двигатель ПД-14, который с 2017 года планируют устанавливать на «Магистральный самолет XXI века» (МС-21), будет отдельно продаваться иностранным заказчикам. Об этом «Известиям» рассказал замминистра промышленности и торговли Андрей Богинский. В Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК; ведет разработку двигателя) сообщили, что двигатель в первую очередь подходит таким авиастроителям, как китайский Comac, бразильский Embraer и индийский Hal.
ПД-14 называют ни много ни мало новой вехой авиапрома — бывший министр промышленности и торговли Виктор Христенко в 2010 году отмечал, что «проект ПД-14 является ключевым для всего отечественного двигателестроения, впервые за 25 лет в России с нуля создается новая линейка двигателей на базе единого газогенератора». В числе преимуществ заявлена высокая экономия топлива — потребление на 10–15% ниже, чем у зарубежных аналогов. Кстати, конкуренцию ПД-14 составляет и российско-итальянский SaM146, который сейчас устанавливается на Sukhoi Superjet 100.
«Двигатель ПД-14 может пойти на экспорт. Одна из наших задач, после того как мы получим сертификат на этот двигатель, — начать его предлагать потребителям, — рассказал Андрей Богинский. — Это отдельный продукт, который мы можем предлагать. По нашим планам, в 2017 году мы получим российский сертификат на этот продукт, в 2018-м — сертификат EASA [Европейское агентство авиационной безопасности]. Соответственно, после получения сертификата EASA мы будем готовы поставлять двигатель».
Предварительные переговоры с потенциальными заказчиками на данный момент не ведутся, добавил он.
«Пока целенаправленных переговоров с иностранными заказчиками нет. Мы сконцентрированы на том, чтобы поставить двигатель на борт МС-21. Как только мы получим российский сертификат типа, Объединенная двигателестроительная корпорация активно приступит к переговорам. Сейчас идет активный анализ проектов за рубежом, для которых ПД-14 мог бы быть интересен», — отметил Богинский.
В ОДК пояснили, что ПД-14 может быть установлен на самолеты, которые производят страны — члены БРИКС.
«Среди авиационных платформ, на которые в будущем может быть установлен двигатель ПД-14 или его модификации, мы рассматриваем иностранные пассажирские и транспортные самолеты, прежде всего разрабатываемые компаниями в странах БРИКС, — Comac, Hal, Embraer и др. Конкретных договоренностей пока нет, но после подтверждения конкурентоспособности летно-технических характеристик и экономических параметров нашего двигателя на летных испытаниях зарубежные партнеры готовы обсуждать конкретные варианты взаимовыгодного сотрудничества», — сообщили в пресс-службе компании.
Кроме того, в настоящий момент уже ведется работа с потенциальными покупателями самолета МС-21, оснащенного двигателями ПД-14, чтобы как можно раньше поставить их клиентам после получения сертификата и вывода на рынок, отметили в ОДК.
"[В настоящее время] презентуем наш продукт представителям авиакомпаний из стран СНГ, Азии, Латинской Америки и Африки, которые являются целевыми зарубежными рынками МС-21 с ПД-14", — добавили в пресс-службе.
ПД-14 будет установлен на разрабатываемый сейчас «Магистральный самолет XXI века» — ближне-среднемагистральный, узкофюзеляжный самолет, дальность полета — 6 тыс. км (на 1,5 тыс. км больше, чем у SSJ 100). Производство организовано на заводе «Иркут» (входит в Объединенную авиастроительную корпорацию), выкатка самолета запланирована на декабрь 2015 года, первый полет — на 2016-й.
В ОДК (входит в Госкорпорацию Ростех) разрабатывают ПД-14 с 2008 года на базе пермского КБ «Авиадвигатель» и Пермского моторного завода. Сейчас проект выходит на финишную прямую: завершаются стендовые испытания, на ноябрь 2015 года намечены полетные тесты. Пермский моторный завод ранее заявлял, что интерес к двигателю проявляют Индия, Куба и Азербайджан. С 2016 года планируется производить не менее 20–30 моторов. Всего на разработку двигателя с 2008 года по конец 2015-го выделено 70 млрд рублей. Более того, в конце августа ОДК получила госгарантии на 33,2 млрд рублей, из них 6,6 млрд пойдут на дальнейшее развитие ПД-14. У двигателя уже несколько модификаций: сам ПД-14 разработан для МС-21-300 (до 180 пассажиров на борту), ПД-14А — для менее вместительного МС-21-200 (150 пассажиров), ПД-14М — для МС-21-400 (212 пассажиров). Как заявил в конце августа глава Минпромторга Денис Мантуров, на базе ПД-14 может быть разработан двигатель для SSJ 100 с увеличенной дальностью (до 130 мест, сейчас — максимум 112), окончательное решение по производству этой версии самолета будет принято до конца года.
Эксперты по-разному относятся к перспективам ПД-14 на мировом рынке. Так, например, независимый авиаэксперт Андрей Крамаренко настроен скептически: по его словам, ни один крупный мировой производитель не станет покупать малоизвестный продукт, нужно будет время на доказательство состоятельности продукта, поэтому экспортные поставки могут начаться только к 2022–2023 годам.
«Любой производитель и авиакомпания не станет связываться с малоизвестным продуктом, когда есть уже подходящие двигатели, например, от франко-американской CFM. В лучшем случае можно рассчитывать на китайцев: они как раз пытаются выйти на рынок со среднемагистральным Comac C919. Сомневаюсь, что Embraer вообще заинтересуется этой разработкой», – добавил Андрей Крамаренко.
Главный редактор отраслевого издания «Авиапорт» Олег Пантелеев уверен, что ПД-14 вполне подойдет и Comac С919, и Embraer E2, и после доработки — для Bombardier СS 300.
«Более того, ПД-14 может использоваться и в проекте создания российско-китайского тяжелого вертолета — изначально этот вертолет был рассчитан под украинский двигатель Д-136, но недавно китайская сторона выразила заинтересованность в российском двигателе», — добавил Пантелеев.
Категории: