Siemens считает целесообразным повышать уровень локализации производства в РФ. "ТАСС". 11 ноября 201

Ослабление рубля не повлияло на локальное производство концерна на территории России
Германский концерн Siemens считает целесообразным повышать уровень локализации производства в РФ в условиях ослабления рубля, заявил на пресс-конференции президент Siemens в России Дитрих Меллер.

По его словам, ослабление рубля не повлияло на локальное производство Siemens на территории России, так как контракты заключаются в рублях.

«Импортный бизнес от этого пострадал», — сказал Меллер.

Он отметил, что в данной ситуации есть два выхода: локализация производства в России, которая позволит не зависеть от колебаний курсовых разниц, или страхование рисков, но это очень дорого и повышает стоимость конечного продукта.

Глава Siemens в России напомнил, что на сегодняшний день локализация производства, к примеру, поездов «Ласточка» достигла 62%. «Я считаю, что уровень 70-80% — это нормально», — сказал он, отвечая на вопрос, насколько может вырасти локализация в 2015 году.

По словам Меллера, концерн инвестирует 60 млн в расширение мощностей моторвагонного депо «Санкт-Петербург-Московское» («Металлострой»), в котором проходит сервисное обслуживание поездов «Сапсан» и «Ласточка».

Глава Siemens в России напомнил, что сейчас компания работает на базе двух депо — в Санкт-Петербурге и Адлере, — однако по мере выполнения контракта на поставку «Ласточек» в различных регионах России могут быть открыты новые сервисные депо.

Тендер Московского метро
По словам Меллера, концерн намерен участвовать в тендере Московского метро на поставку 768 вагонов. В частности, по его словам, речь идет о требовании локализации производства на уровне 70-80% и применении лизинговой схемы с фиксированной процентной ставкой.
По мнению Siemens, при закупке вагонов для метрополитена было бы целесообразно использовать схему контракта жизненного цикла, аналогичную той, которая действует по контракту с РЖД на закупку «Сапсанов».
17 октября Московский метрополитен объявил открытый международный конкурс на поставку 768 вагонов электропоездов нового поколения и их техническое обслуживание в течение 30 лет по контракту жизненного цикла на общую сумму 133,14 млрд руб.

Переговоры с «Газпромом»
Siemens также ведет переговоры с «Газпромом» о возможных поставках оборудования для проекта «Владивосток СПГ». «Мы говорим о новых проектах СПГ. „Газпром“ планирует (построить) завод во Владивостоке, есть планы по строительству завода на берегу Балтийского моря (»Балтийский СПГ". — ТАСС). По этим проектам мы находимся в переговорах", — сказал он.

Меллер пояснил ТАСС, что речь идет о поставках оборудования для энергогенерации, а также для распределения энергии (турбины, компрессоры и другое оборудование). Конкретный перечень оборудования пока не определен.

Он отметил, что для Siemens пока более привлекательным является проект «Владивосток СПГ», как лучше проработанный, но в перспективе германский концерн готов поставлять оборудование и для «Балтийского СПГ».

Как ранее сообщал ТАСС, планируемая мощность «Владивосток СПГ» — 10 млн тонн СПГ в год с возможностью расширения до 15 млн тонн в год. Первая очередь на 5 млн тонн в год должна быть запущена в конце 2018 года — начале 2019 года, а спустя два года — еще одна очередь. Помимо «Газпрома» акционером проекта является Газпромбанк, который получил 49-процентную долю в проекте и должен обеспечить его финансирование.

Германский концерн Siemens работает в области энергетического оборудования, транспорта, медицинского оборудования, электроники, а также услуг в различных областях промышленности, транспорта и связи. Оборот Siemens в России по итогам 2013-14 финансового года снизился на 20%, до ?2 млрд.
582
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Продолжая использовать данный сайт, вы принимаете условия Пользовательского соглашения, Политики конфиденциальности и даете свое полное согласие на сбор и обработку и распространение персональных данных и файлов cookies. Если вы не согласны с данными условиями вы обязаны покинуть сайт.