В холдинге "Атомэнергомаш" разрабатывают импортозамещающую технологию производства корпусов арматуры
В АО «НПО „Центральный научно-исследовательский институт технологии машиностроения“ (ОАО НПО „ЦНИИТМАШ“, входит в машиностроительный дивизион Росатома — Атомэнергомаш) завершился второй этап разработки и освоения технологического процесса изготовления корпусов запорно-регулирующей арматуры для ТЭС и АЭС. Разработана принципиальная технология изготовления опытной заготовки корпуса Ду 250-300 мм из хромистой стали марки 10Х9МФБ методом электрошлаковой выплавки. Ранее такие изделия закупались в готовом виде в Германии и Чехии.
Технология электрошлаковой выплавки заготовок позволит обеспечить высокое качество металла корпусов арматуры и ресурс эксплуатации не менее 200 000 часов при температуре пара до 600°С. Эти показатели превосходят существующие ресурсы изделий, произведенных другими способами.
В рамках выполнения контракта индустриальный партнер АО „НПО “ЦНИИТМАШ» — ЗАО «Энергомаш (Чехов) – ЧЗЭМ» изготовил два корпуса арматуры. Один из образцов прошел ряд испытаний при комнатных и повышенных температурах. Определялась однородность химического состава материала, его макро- и микроструктура. В результате опытных работ второй образец корпуса арматуры будет доведен до финального изделия. На заключительном пятом этапе будут проведены стендовые испытания.
Технология электрошлаковой выплавки заготовок позволит обеспечить высокое качество металла корпусов арматуры и ресурс эксплуатации не менее 200 000 часов при температуре пара до 600°С. Эти показатели превосходят существующие ресурсы изделий, произведенных другими способами.
В рамках выполнения контракта индустриальный партнер АО „НПО “ЦНИИТМАШ» — ЗАО «Энергомаш (Чехов) – ЧЗЭМ» изготовил два корпуса арматуры. Один из образцов прошел ряд испытаний при комнатных и повышенных температурах. Определялась однородность химического состава материала, его макро- и микроструктура. В результате опытных работ второй образец корпуса арматуры будет доведен до финального изделия. На заключительном пятом этапе будут проведены стендовые испытания.
Категории: