В НПО "Сатурн" состоялось расширенное совещание по поддержанию летной годности и обеспечению дальней
Расширенное совещание по поддержанию летной годности парка двигателей Д-30КП/КП-2 ВВС МО РФ состоялось в ОАО «НПО „Сатурн“.
В обсуждении вопросов эксплуатации и ремонта двигателей типа Д-30КП приняли участие представители ВВС Министерства обороны РФ, ОАО „123 АРЗ“, ОАО „ИЛ“, ОАО „СТАР“, ОАО „ОДК“ и ОАО „НПО “Сатурн».
Актуальность совещания определена задачами, поставленными перед государственной авиацией, обусловленными политическими событиями и возрастанием стратегической роли военно-транспортной авиации в сегменте ВВС.
На совещании состоялся обмен мнениями по вопросам надежности эксплуатации двигателей Д-30КП/КП-2 и повышения их безотказности. Также были обсуждены перспективы поддержания эксплуатируемого парка двигателей Д-30КП/КП-2 в обеспечение эксплуатации воздушных судов типа Ил-76 военно-транспортной авиации и дальней авиации до 2035 года.
По словам заместителя управляющего директора по программам ГТД для гражданской и транспортной авиации ОАО «НПО „Сатурн“ Сергея Тихомирова, „в последние годы интенсивность эксплуатации самолетов принадлежности МО РФ с двигателями Д-30КП-2 возросла в разы: увеличилось как количество самолетов в активной эксплуатации, так и средний налет на каждый борт. Такая тенденция будет сохраняться и в дальнейшем. Продолжение эксплуатации самолетов Ил-76/78 в эксплуатирующих подразделениях МО РФ планируется в течение следующих 20 лет. Обеспечение летной годности и поддержание эксплуатации парка двигателей Д-30КП-2 основного заказчика в указанный период является приоритетной задачей. На прошедшем совещании со стороны эксплуатанта приняли участие руководители инженерно-авиационных служб эксплуатирующих частей МО РФ, со стороны промышленности – представители всех организаций, участвующих в поддержке эксплуатации (самолетчики, двигателисты, агрегатчики, АРП). Такой формат является наиболее полезным и эффективным. Эксплуатанты поделились своими потребностями, проблемами, пожеланиями к организации поддержки эксплуатации. Представители промышленности рассказали о решениях, которые они готовы предложить. Именно такое взаимодействие эксплуатации и промышленности позволяет обеспечивать успешное решение всех поставленных на государственном уровне задач, связанных с эксплуатацией в МО РФ самолетов, оснащенных двигателями Д-30КП-2 ОАО “НПО „Сатурн“.
В докладах выступавших отмечено, что комплекс организационно-технических мероприятий, разработанный ОАО „НПО “Сатурн» совместно с инженерно-авиационной службой ВТА ВВС РФ, позволит выполнить поставленную задачу с минимальными затратами и максимальной эффективностью. Обозначены основные мероприятия, которые должны войти в формируемую государственную программу вооружений.
«Сегодня мы определились в необходимости движения по трем направлениям, – сообщил начальник инженерной авиационной службы – главный инженер военно-транспортной авиации Александр Глухих. — Во-первых, речь идет об увеличении назначенного ресурса всему парку двигателей, во-вторых – о переоборудовании двигателей Д-30КП в двигатели Д-30КП-2 при капитальном ремонте, и, в-третьих – о производстве новых двигателей Д-30КП-2. Как главный инженер ВТА выскажу особую заинтересованность в новых двигателях, потому что это, прежде всего, надежность и безопасность полетов.
В итоговом официальном документе — протоколе расширенного совещания — будут прописаны конкретные пути решения, в реализации которых нет сомнений».
«Еще в апреле текущего года на МФД-2014 совместно с НПО „Сатурн“ мы проговаривали необходимость расширенного совещания по данной проблематике, — продолжает Александр Глухих. – По моей инициативе мы проводим совещание на „Сатурне“. Я рад, что мне удалось пригласить сюда заместителей командиров по ИАС войсковых частей — в основном, это недавно назначенные, молодые люди – это будущее военно-транспортной авиации. Важно, чтобы они знали, где и как производятся двигатели. Знакомство с производством, опытно-конструкторскими службами, живое общение со специалистами предприятия открывает новый взгляд на решение совместных задач».
Важность и актуальность формата встречи и ее решений отмечает и директор дирекции по послепродажному обслуживанию ОАО «ИЛ» Сергей Матвеев: «Мы – разработчики самолета. Самолет без двигателя не летает. Ил-76 с двигателями Д-30КП эксплуатируется уже 40 лет, и понятно, что за это время накопился огромный опыт. Поэтому было действительно важно и очень своевременно пообщаться со специалистами разных служб предприятия, в том числе с теми, кто отвечает за эксплуатацию. Более того, в апреле следующего года мы планируем провести в ОАО „ИЛ“ расширенную конференцию по вопросам эксплуатации самолета Ил-76. Такие конференции позволяют концептуально определять оптимальные пути решения вопросов и проблем, которые возникают в процессе эксплуатации».
В обсуждении вопросов эксплуатации и ремонта двигателей типа Д-30КП приняли участие представители ВВС Министерства обороны РФ, ОАО „123 АРЗ“, ОАО „ИЛ“, ОАО „СТАР“, ОАО „ОДК“ и ОАО „НПО “Сатурн».
Актуальность совещания определена задачами, поставленными перед государственной авиацией, обусловленными политическими событиями и возрастанием стратегической роли военно-транспортной авиации в сегменте ВВС.
На совещании состоялся обмен мнениями по вопросам надежности эксплуатации двигателей Д-30КП/КП-2 и повышения их безотказности. Также были обсуждены перспективы поддержания эксплуатируемого парка двигателей Д-30КП/КП-2 в обеспечение эксплуатации воздушных судов типа Ил-76 военно-транспортной авиации и дальней авиации до 2035 года.
По словам заместителя управляющего директора по программам ГТД для гражданской и транспортной авиации ОАО «НПО „Сатурн“ Сергея Тихомирова, „в последние годы интенсивность эксплуатации самолетов принадлежности МО РФ с двигателями Д-30КП-2 возросла в разы: увеличилось как количество самолетов в активной эксплуатации, так и средний налет на каждый борт. Такая тенденция будет сохраняться и в дальнейшем. Продолжение эксплуатации самолетов Ил-76/78 в эксплуатирующих подразделениях МО РФ планируется в течение следующих 20 лет. Обеспечение летной годности и поддержание эксплуатации парка двигателей Д-30КП-2 основного заказчика в указанный период является приоритетной задачей. На прошедшем совещании со стороны эксплуатанта приняли участие руководители инженерно-авиационных служб эксплуатирующих частей МО РФ, со стороны промышленности – представители всех организаций, участвующих в поддержке эксплуатации (самолетчики, двигателисты, агрегатчики, АРП). Такой формат является наиболее полезным и эффективным. Эксплуатанты поделились своими потребностями, проблемами, пожеланиями к организации поддержки эксплуатации. Представители промышленности рассказали о решениях, которые они готовы предложить. Именно такое взаимодействие эксплуатации и промышленности позволяет обеспечивать успешное решение всех поставленных на государственном уровне задач, связанных с эксплуатацией в МО РФ самолетов, оснащенных двигателями Д-30КП-2 ОАО “НПО „Сатурн“.
В докладах выступавших отмечено, что комплекс организационно-технических мероприятий, разработанный ОАО „НПО “Сатурн» совместно с инженерно-авиационной службой ВТА ВВС РФ, позволит выполнить поставленную задачу с минимальными затратами и максимальной эффективностью. Обозначены основные мероприятия, которые должны войти в формируемую государственную программу вооружений.
«Сегодня мы определились в необходимости движения по трем направлениям, – сообщил начальник инженерной авиационной службы – главный инженер военно-транспортной авиации Александр Глухих. — Во-первых, речь идет об увеличении назначенного ресурса всему парку двигателей, во-вторых – о переоборудовании двигателей Д-30КП в двигатели Д-30КП-2 при капитальном ремонте, и, в-третьих – о производстве новых двигателей Д-30КП-2. Как главный инженер ВТА выскажу особую заинтересованность в новых двигателях, потому что это, прежде всего, надежность и безопасность полетов.
В итоговом официальном документе — протоколе расширенного совещания — будут прописаны конкретные пути решения, в реализации которых нет сомнений».
«Еще в апреле текущего года на МФД-2014 совместно с НПО „Сатурн“ мы проговаривали необходимость расширенного совещания по данной проблематике, — продолжает Александр Глухих. – По моей инициативе мы проводим совещание на „Сатурне“. Я рад, что мне удалось пригласить сюда заместителей командиров по ИАС войсковых частей — в основном, это недавно назначенные, молодые люди – это будущее военно-транспортной авиации. Важно, чтобы они знали, где и как производятся двигатели. Знакомство с производством, опытно-конструкторскими службами, живое общение со специалистами предприятия открывает новый взгляд на решение совместных задач».
Важность и актуальность формата встречи и ее решений отмечает и директор дирекции по послепродажному обслуживанию ОАО «ИЛ» Сергей Матвеев: «Мы – разработчики самолета. Самолет без двигателя не летает. Ил-76 с двигателями Д-30КП эксплуатируется уже 40 лет, и понятно, что за это время накопился огромный опыт. Поэтому было действительно важно и очень своевременно пообщаться со специалистами разных служб предприятия, в том числе с теми, кто отвечает за эксплуатацию. Более того, в апреле следующего года мы планируем провести в ОАО „ИЛ“ расширенную конференцию по вопросам эксплуатации самолета Ил-76. Такие конференции позволяют концептуально определять оптимальные пути решения вопросов и проблем, которые возникают в процессе эксплуатации».
Категории: