Таманский терминал навалочных грузов (ТТНГ)
Таманский терминал навалочных грузов (ТТНГ) – первый и крупнейший на побережье Азово-Черноморского бассейна России специализированный терминал по перевалке сыпучих материалов.
Ввод ТТНГ в эксплуатацию открыл новые логистические пути для перевозки отечественных и транзитных угля, серы и минеральных удобрений в направлении стран Ближнего Востока, Южной Европы, Африки и Азии.
ТТНГ обеспечит перевалку на морские суда 70 и более млн тонн грузов в год: более 60 млн тонн угля, 5 млн тонн серы и 5 млн тонн минеральных удобрений. В случае потребности рынка и наличии пропускной способности железнодорожной сети ОАО «РЖД» проектная мощность терминала может быть увеличена до 100 млн тонн в течение 18 месяцев без остановки эксплуатации.
Основные преимущества ТТНГ:
- ЗАКРЫТАЯ перевалка угля с помощью укрытых защитными кожухами конвейерных линий;
- расположение в незамерзающей части Черного моря, что позволяет осуществлять круглогодичную погрузку судов;
- глубоководная акватория, позволяющая причалам ТТНГ принимать суда дедвейтом до 220 тысяч тонн – самые большие суда, способные сегодня проходить через Босфорский пролив;
- наличие высокопроизводительной инфраструктуры, в том числе железнодорожных подходов;
- использование самых современных технологий обработки и перевалки грузов: двух уникальных трехвагонных вагоноопрокидывателей для разгрузки полувагонов, производительных конвейерных линий, стакер-реклаймеров и судопогрузчиков, обеспечивающих перевалку на морские суда угля, судопогрузочных машин для перевалки серы и минеральных удобрений;
- современные технологии защиты окружающей среды: использование высокоэффективной системы активного пылеподавления установками для распыления воды, дополненной пылезащитными экранами до 25 метров в высоту;
- отсутствие расположенных рядом населённых пунктов.
Таманский терминал навалочных грузов (ТТНГ):
- 70 и более млн тонн/год – проектный объём перевалки навалочных грузов, в т.ч. более 60 млн тонн/год – уголь, 5 млн тонн/год – сера, 5 млн тонн в год – минеральные удобрения;
- 220 тысяч тонн – максимальный дедвейт обслуживаемых судов;
- до 6 судов – одновременная погрузка у причалов ТТНГ;
- 3,5 млн тонн – проектный объём хранения угля (на полное развитие);
- 300 тыс. тонн – проектный объём хранения серы;
- 300 тыс. тонн – проектный объём хранения минеральных удобрений;
- два уникальных трёхвагонных вагоноопрокидывателя;
- до 25 м – высота пылезащитных экранов хранилищ угля ТТНГ;
- более 51 км закрытых конвейерных линий;
- высокопроизводительная система пылеподавления (72 пушки орошения с расходом 92 м3/ч каждая) на открытых складах;
- 2 км – длина транспортно-коммуникационной эстакады с причалами;
- до 214 вагонов – максимальный часовой объём обработки вагонов на ТТНГ по всем видам грузов;
- до 46 тысяч тонн/час – максимальная скорость погрузки угля на морские суда (на полное развитие).
Тип | угольный |
Пропускная способность | 60 млн тонн угля/год |
Порт | Порт Тамань |