Таманский терминал навалочных грузов (ТТНГ)

Таманский терминал навалочных грузов (ТТНГ)

Таманский терминал навалочных грузов (ТТНГ) – первый и крупнейший на побережье Азово-Черноморского бассейна России специализированный терминал по перевалке сыпучих материалов.

Ввод ТТНГ в эксплуатацию открыл новые логистические пути для перевозки отечественных и транзитных угля, серы и минеральных удобрений в направлении стран Ближнего Востока, Южной Европы, Африки и Азии.

ТТНГ обеспечит перевалку на морские суда 70 и более млн тонн грузов в год: более 60 млн тонн угля, 5 млн тонн серы и 5 млн тонн минеральных удобрений. В случае потребности рынка и наличии пропускной способности железнодорожной сети ОАО «РЖД» проектная мощность терминала может быть увеличена до 100 млн тонн в течение 18 месяцев без остановки эксплуатации.

Основные преимущества ТТНГ:

  • ЗАКРЫТАЯ перевалка угля с помощью укрытых защитными кожухами конвейерных линий;
  • расположение в незамерзающей части Черного моря, что позволяет осуществлять круглогодичную погрузку судов;
  • глубоководная акватория, позволяющая причалам ТТНГ принимать суда дедвейтом до 220 тысяч тонн – самые большие суда, способные сегодня проходить через Босфорский пролив;
  • наличие высокопроизводительной инфраструктуры, в том числе железнодорожных подходов;
  • использование самых современных технологий обработки и перевалки грузов: двух уникальных трехвагонных вагоноопрокидывателей для разгрузки полувагонов, производительных конвейерных линий, стакер-реклаймеров и судопогрузчиков, обеспечивающих перевалку на морские суда угля, судопогрузочных машин для перевалки серы и минеральных удобрений;
  • современные технологии защиты окружающей среды: использование высокоэффективной системы активного пылеподавления установками для распыления воды, дополненной пылезащитными экранами до 25 метров в высоту;
  • отсутствие расположенных рядом населённых пунктов.

Таманский терминал навалочных грузов (ТТНГ):

  • 70 и более млн тонн/год – проектный объём перевалки навалочных грузов, в т.ч. более 60 млн тонн/год – уголь, 5 млн тонн/год – сера, 5 млн тонн в год – минеральные удобрения;
  • 220 тысяч тонн – максимальный дедвейт обслуживаемых судов;
  • до 6 судов – одновременная погрузка у причалов ТТНГ;
  • 3,5 млн тонн – проектный объём хранения угля (на полное развитие);
  • 300 тыс. тонн – проектный объём хранения серы;
  • 300 тыс. тонн – проектный объём хранения минеральных удобрений;
  • два уникальных трёхвагонных вагоноопрокидывателя;
  • до 25 м – высота пылезащитных экранов хранилищ угля ТТНГ;
  • более 51 км закрытых конвейерных линий;
  • высокопроизводительная система пылеподавления (72 пушки орошения с расходом 92 м3/ч каждая) на открытых складах;
  • 2 км – длина транспортно-коммуникационной эстакады с причалами;
  • до 214 вагонов – максимальный часовой объём обработки вагонов на ТТНГ по всем видам грузов;
  • до 46 тысяч тонн/час – максимальная скорость погрузки угля на морские суда (на полное развитие).

https://www.oteko.ru

Тип угольный
Пропускная способность 60 млн тонн угля/год
Порт Порт Тамань
10:50
1.38K

Упоминания в новостях:

Причал Таманского перегрузочного комплекса реконструируют
Пропускная способность причала перегрузки СУГ №4 увеличится. Кроме того, комплекс сможет принимать суда-газовозы большего дедвейта. Главгосэкспертиза России выдала положительные заключения по итогам рассмотрения проектной документации на реконструкцию гидротехнического сооружения и проведение дноуглубительных работ.
563
ОТЭКО запустила в порту Тамань самую мощную в России линию погрузки угля
16 ноября 2021 г. группа компаний «ОТЭКО» запустила линию погрузки угля пропускной способностью 8000 тонн/час – самую мощную в России. Линия позволит сократить минимальное время обработки судов Capesize в порту Тамань в два раза – c 48 до 24 часов. Команду «Пуск» в ходе телемоста между Москвой и Таманью дал заместитель председателя Правительства Российской Федерации Марат Хуснуллин.
976
Главгосэкспертиза одобрила второй этап строительства Таманского терминала
Главгосэкспертиза России рассмотрела проектную документацию и результаты инженерных изысканий на второй этап строительства Таманского терминала навалочных грузов. По итогам проведения государственной экспертизы выдано положительное заключение.
689
Группа «Сибантрацит» стала первым стратегическим партнером ОТЭКО по перевалке угля в порту Тамань
Таманский терминал навалочных грузов (оператор – ООО «ОТЭКО-Портсервис», входит в Группу компаний «ОТЭКО») в порту Тамань начал одновременную обработку судов на двух причалах и погрузку судов класса Panamax большой вместимости 75 000-82 000 т на полную осадку. Судно дедвейтом 82 000 т с углем Группы «Сибантрацит» ушло сегодня из порта Тамань покупателям с выгрузкой в европейских портах.
1.09K
Продолжается строительство Таманского терминала навалочных грузов
Эксперты Главгосэкспертизы России выдали положительное заключение по итогам рассмотрения представленного повторно проекта первого этапа обустройства терминала, предназначенного для перевалки экспортных грузопотоков навалочных грузов в порту.
1.2K
Продолжая использовать данный сайт, вы принимаете условия Пользовательского соглашения, Политики конфиденциальности и даете свое полное согласие на сбор и обработку и распространение персональных данных и файлов cookies. Если вы не согласны с данными условиями вы обязаны покинуть сайт.