Владивостокская ТЭЦ-2

Владивостокская ТЭЦ-2

В 50-е годы ХХ века порт Владивосток развивался семимильными шагами. В город вкладывались большие деньги, активно готовился проект «Большой Владивосток». И, как закономерный шаг, в 1954 году вышло постановление Совета Министров РСФСР, в котором шла речь о строительстве ТЭЦ и магистральных тепловых сетей.

Через четыре года были проведены необходимые расчеты и определены площадки по размещению электростанции – район улицы Фадеева. А в 1961 году Совет Министров РСФСР утвердил Генеральный план строительства Владивостока, в котором было предусмотрено в том числе, и сооружение новой ТЭЦ.

Первые кубометры грунта с места строительства были вынуты в мае 1965 года. Началось сооружение главного корпуса, дымовой трубы, гидрозолоудаления, береговой насосной, топливоподачи и других зданий и сооружений электростанции.

Громадную ТЭЦ-2 возвели за короткие сроки. 22 апреля 1970 года были пущены и включены первые агрегаты станции: турбина и два котла. В этот день станция выдала первые 100 мегаватт мощности. Монтаж и ввод в эксплуатацию последующих блоков проводился ускоренными темпами. С 1970 по 1984 г. было введено ещё 12 котлоагрегатов и 5 турбогенераторов. Именно здесь впервые на Дальнем Востоке было внедрено прогрессивное теплоэнергетическое оборудование. Для выдачи электроэнергии со станции предназначены шесть высоковольтных линий, для выдачи тепла – три паровых и две водяных магистральных трассы.

Особенностью ВТЭЦ-2 от других объектов энергетической отрасли страны явилось использование морской воды из Уссурийского залива, подаваемой по туннелям в конденсаторы турбин для охлаждения отработанного пара. Подогретая морская вода затем сбрасывается в речку Обьяснения.

На тот момент строительство электростанции во Владивостоке было самым передовым в своей отрасли. На примере ТЭЦ-2 проводились исследования для совершенствования инженерно-технических разработок в сфере энергосбережения, специалисты-энергетики применяли их и на других станциях Советского Союза

В 2010 году началась реализация масштабного проекта по газификации ТЭЦ-2. Ею предусмотрена не только модернизация котлов с переводом их на сжигание газа, но и создание соответствующей инфраструктуры. К ней относится обслуживание газопровода, налаживание системы снабжения котлов аварийным топливом (мазутом), рекультивация золоотвалов и другие мероприятия. Общая стоимость инвестиционного проекта составляет более 5 млрд. рублей.

Активные действия по переводу оборудования на сжигание природного газа начались на станции с февраля 2011 года. А уже в сентябре первый котлоагрегат Владивостокской ТЭЦ-2 принял новый вид топлива. Всего за 2011 год на газ были переведены шесть котлов. В 2012 году газифицировали еще два котлоагрегата — № 7 и № 8. А в 2013-м для работы на экологически чистом топливе переведены очередные два котла — № 9 и № 10.

В рамках проекта, газифицированные котлы № 9 и № 10 были также оснащены автоматизированной системой управления, обеспечивающей стабильную работу в различных режимах сжигания газа, и надежной системой безопасности. Кроме того, в 2013-м введен в эксплуатацию газораспределительный пункт № 2, снабжающий модернизированные котлы топливом. Таким образом, с началом эксплуатации котлоагрегатов № 9 и 10 первый этап работ третьей очереди был завершен строго по плану.

1970 г. Введены в эксплуатацию первые агрегаты станции: турбина и два котла.

2010 г. Началась реализация масштабного проекта по газификации ТЭЦ-2.

2013 г. Завершен первый этап работ третьей очереди: газифицированные котлы № 9 и № 10 были оснащены автоматизированной системой управления, обеспечивающей стабильную работу в различных режимах сжигания газа, и надежной системой безопасности. Введен в эксплуатацию газораспределительный пункт № 2, снабжающий модернизированные котлы топливом.

Владивостокская ТЭЦ-2 – самая молодая станция в Приморском крае и самая мощная в структуре Приморской генерации. Именно здесь внедряются наиболее современные разработки учёных-энергетиков.

Особенностью ВТЭЦ-2 от других объектов энергетической отрасли страны явилось использование морской воды из Уссурийского залива, подаваемой по туннелям в конденсаторы турбин для охлаждения отработанного пара. Подогретая морская вода затем сбрасывается в речку Обьяснения.

Сегодня Владивостокская ТЭЦ-2 является основным источником по обеспечению производственным паром, тепловой и электрической энергией промышленности и населения г. Владивостока. Станция самая мощная в системе филиала ОАО «ДГК» Приморская генерация. На станции эксплуатируются 14 котлоагрегатов и 6 турбогенераторов. На протяжении 44 лет ТЭЦ-2 обеспечивает Владивосток теплом и светом, являясь надежным их поставщиком в наши жилые дома и на городские предприятия. Станция является крупнейшим энергообъектом юга Приморского края, обеспечивая 60 % потребностей города Владивостока в электрической и 63 % в тепловой энергии.

Активные действия по переводу оборудования на сжигание природного газа начались на станции с февраля 2011 года. А уже в сентябре первый котлоагрегат Владивостокской ТЭЦ-2 принял новый вид топлива. Всего за 2011 год на газ были переведены шесть котлов. В 2012 году газифицировали еще два котлоагрегата — № 7 и № 8. А в 2013-м для работы на экологически чистом топливе переведены очередные два котла — № 9 и № 10.

В рамках проекта, газифицированные котлы № 9 и № 10 были также оснащены автоматизированной системой управления, обеспечивающей стабильную работу в различных режимах сжигания газа, и надежной системой безопасности. Кроме того, в 2013-м введен в эксплуатацию газораспределительный пункт № 2, снабжающий модернизированные котлы топливом. Таким образом, с началом эксплуатации котлоагрегатов № 9 и 10 первый этап работ третьей очереди был завершен строго по плану.

Впереди — реконструкция оставшихся четырех котлоагрегатов — № 11-14 с переводом их на сжигание природного газа. Полный переход Владивостокской ТЭЦ-2 на газ позволит уйти полностью от выбросов пыли и на 95 % сократить нагрузку на окружающую среду.

Численность персонала – около 800 чел.

http://museum.rao-esv.ru

Мощность электрическая, МВт 497
Мощность тепловая, Гкал/ч 1051
17:01
2.51K

Упоминания в новостях:

ДГК повышает экологичность энергетического комплекса Дальнего Востока
Первостепенное значение для Дальневосточной генерирующей компании имеют вопросы экологии. Так, в 2024 году на мероприятия по снижению выбросов загрязняющих веществ и снижению негативного воздействия отходов производства и потребления на окружающую среду ДГК направила более 2 млрд рублей.
159
Приморские энергетики организовали зарыбление водоемов региона
Энергетики Владивостокской ТЭЦ-2 и Партизанской ГРЭС в рамках искусственного воспроизводства водных биоресурсов выпустили в реки юга Приморского края свыше миллиона мальков кеты – ценной промысловой рыбы семейства лососевых. Это второй этап зарыбления водоемов Приморья, организованный электростанциями ДГК в 2025 году. Первая экологическая акция состоялась в апреле.
741
На Владивостокской ТЭЦ-2 стартует завершающий этап модернизации системы теплоснабжения
На Владивостокской ТЭЦ-2 специалисты АО «ХРМК» (входит в Группу «РусГидро») приступили к заключительному этапу масштабного проекта по техническому перевооружению системы транспортировки тепловой энергии. Модернизация позволит увеличить мощности станции и обеспечить теплом потребителей новых жилых кварталов.
2.17K
Владивостокской ТЭЦ-2 – 55 лет
Крупнейшая электростанция столицы Дальневосточного федерального округа – Владивостокская ТЭЦ-2 – празднует 55 лет с момента ввода в работу. 22 апреля 1970 года был включен в сеть первый турбоагрегат станции, что дало городу 100 МВт дополнительной электрической мощности. Крупная тепловая станция была необходима для развития Владивостока – стратегического порта нашей страны на Тихом океане.
2.13K
Надежная энергия для Дальнего Востока: ХРМК продолжает модернизацию энергообъектов в 2025 году
АО «Хабаровская ремонтно-монтажная компания» (входит в Группу РусГидро) ставит перед собой масштабные производственные задачи на 2025 год, планируя выполнить 235 ремонтов энергетического оборудования, включая 38 капитальных, 16 средних и 181 текущий.
5.55K
Владивостокская ТЭЦ-2 готовится к зиме: масштабная ремонтная кампания охватит 25 единиц оборудования
Энергетики Владивостокской ТЭЦ-2 АО «Дальневосточная генерирующая компания» (ДГК, входит в Группу РусГидро) приступают к реализации ремонтной программы 2025 года, которая затронет 25 единиц основного генерирующего оборудования. Комплекс работ направлен на обеспечение надежного тепло- и электроснабжения Владивостока в предстоящий осенне-зимний период.
5.4K
ДРСК укрепляет энергетическую безопасность Владивостока: строительство новой линии электропередачи 110 кв
АО «ДРСК» (входит в Группу РусГидро) реализует важный проект по повышению надежности энергоснабжения Владивостока. В городе ведется строительство кабельной линии электропередачи 110 кВ, которая соединит подстанцию 220 кВ «Волна» и Владивостокскую ТЭЦ-2 (ВТЭЦ-2), являющуюся ключевым источником электро- и теплоснабжения для города.
5.92K
Федор Опадчий представил Правительству Приморского края предложения по ликвидации прогнозного дефицита электроэнергии и мощности в регионе
Во Владивостоке под руководством губернатора Приморского края Олега Кожемяко состоялось совещание по вопросам перспективного развития энергосистемы региона для удовлетворения социально-экономических потребностей.
6.61K
На Владивостокской ТЭЦ-2 ведется масштабная реконструкция береговой насосной станции
На Владивостокской ТЭЦ-2 АО «Дальневосточная генерирующая компания» (входит в Группу РусГидро) ведется масштабная реконструкция и капитальный ремонт береговой насосной станции, предусматривающие замену большого объема энергетического оборудования. Береговая территория относится к объекту энергопредприятия — морскому водозаборному ковшу с береговой насосной станцией.
6.83K
Минэнерго приняло участие в совместном заседании комиссий Госсовета РФ по направлениям «Энергетика» и «Эффективная транспортная система»
25 ноября, – Москва. В ходе совместного заседания комиссий Госсовета РФ по направлениям «Энергетика» и «Эффективная транспортная система» участники обсудили электрификацию объектов инфраструктуры Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей, а также вопросы вывоза угольной продукции в восточном, северо-западном и южном направлениях на экспорт в 2024 году и планы на 2025 год.
9.73K
Продолжая использовать данный сайт, вы принимаете условия Пользовательского соглашения, Политики конфиденциальности и даете свое полное согласие на сбор и обработку и распространение персональных данных и файлов cookies. Если вы не согласны с данными условиями вы обязаны покинуть сайт.