Владивостокская ТЭЦ-2
В 50-е годы ХХ века порт Владивосток развивался семимильными шагами. В город вкладывались большие деньги, активно готовился проект «Большой Владивосток». И, как закономерный шаг, в 1954 году вышло постановление Совета Министров РСФСР, в котором шла речь о строительстве ТЭЦ и магистральных тепловых сетей.
Через четыре года были проведены необходимые расчеты и определены площадки по размещению электростанции – район улицы Фадеева. А в 1961 году Совет Министров РСФСР утвердил Генеральный план строительства Владивостока, в котором было предусмотрено в том числе, и сооружение новой ТЭЦ.
Первые кубометры грунта с места строительства были вынуты в мае 1965 года. Началось сооружение главного корпуса, дымовой трубы, гидрозолоудаления, береговой насосной, топливоподачи и других зданий и сооружений электростанции.
Громадную ТЭЦ-2 возвели за короткие сроки. 22 апреля 1970 года были пущены и включены первые агрегаты станции: турбина и два котла. В этот день станция выдала первые 100 мегаватт мощности. Монтаж и ввод в эксплуатацию последующих блоков проводился ускоренными темпами. С 1970 по 1984 г. было введено ещё 12 котлоагрегатов и 5 турбогенераторов. Именно здесь впервые на Дальнем Востоке было внедрено прогрессивное теплоэнергетическое оборудование. Для выдачи электроэнергии со станции предназначены шесть высоковольтных линий, для выдачи тепла – три паровых и две водяных магистральных трассы.
Особенностью ВТЭЦ-2 от других объектов энергетической отрасли страны явилось использование морской воды из Уссурийского залива, подаваемой по туннелям в конденсаторы турбин для охлаждения отработанного пара. Подогретая морская вода затем сбрасывается в речку Обьяснения.
На тот момент строительство электростанции во Владивостоке было самым передовым в своей отрасли. На примере ТЭЦ-2 проводились исследования для совершенствования инженерно-технических разработок в сфере энергосбережения, специалисты-энергетики применяли их и на других станциях Советского Союза
В 2010 году началась реализация масштабного проекта по газификации ТЭЦ-2. Ею предусмотрена не только модернизация котлов с переводом их на сжигание газа, но и создание соответствующей инфраструктуры. К ней относится обслуживание газопровода, налаживание системы снабжения котлов аварийным топливом (мазутом), рекультивация золоотвалов и другие мероприятия. Общая стоимость инвестиционного проекта составляет более 5 млрд. рублей.
Активные действия по переводу оборудования на сжигание природного газа начались на станции с февраля 2011 года. А уже в сентябре первый котлоагрегат Владивостокской ТЭЦ-2 принял новый вид топлива. Всего за 2011 год на газ были переведены шесть котлов. В 2012 году газифицировали еще два котлоагрегата — № 7 и № 8. А в 2013-м для работы на экологически чистом топливе переведены очередные два котла — № 9 и № 10.
В рамках проекта, газифицированные котлы № 9 и № 10 были также оснащены автоматизированной системой управления, обеспечивающей стабильную работу в различных режимах сжигания газа, и надежной системой безопасности. Кроме того, в 2013-м введен в эксплуатацию газораспределительный пункт № 2, снабжающий модернизированные котлы топливом. Таким образом, с началом эксплуатации котлоагрегатов № 9 и 10 первый этап работ третьей очереди был завершен строго по плану.
1970 г. Введены в эксплуатацию первые агрегаты станции: турбина и два котла.
2010 г. Началась реализация масштабного проекта по газификации ТЭЦ-2.
2013 г. Завершен первый этап работ третьей очереди: газифицированные котлы № 9 и № 10 были оснащены автоматизированной системой управления, обеспечивающей стабильную работу в различных режимах сжигания газа, и надежной системой безопасности. Введен в эксплуатацию газораспределительный пункт № 2, снабжающий модернизированные котлы топливом.
Владивостокская ТЭЦ-2 – самая молодая станция в Приморском крае и самая мощная в структуре Приморской генерации. Именно здесь внедряются наиболее современные разработки учёных-энергетиков.
Особенностью ВТЭЦ-2 от других объектов энергетической отрасли страны явилось использование морской воды из Уссурийского залива, подаваемой по туннелям в конденсаторы турбин для охлаждения отработанного пара. Подогретая морская вода затем сбрасывается в речку Обьяснения.
Сегодня Владивостокская ТЭЦ-2 является основным источником по обеспечению производственным паром, тепловой и электрической энергией промышленности и населения г. Владивостока. Станция самая мощная в системе филиала ОАО «ДГК» Приморская генерация. На станции эксплуатируются 14 котлоагрегатов и 6 турбогенераторов. На протяжении 44 лет ТЭЦ-2 обеспечивает Владивосток теплом и светом, являясь надежным их поставщиком в наши жилые дома и на городские предприятия. Станция является крупнейшим энергообъектом юга Приморского края, обеспечивая 60 % потребностей города Владивостока в электрической и 63 % в тепловой энергии.
Активные действия по переводу оборудования на сжигание природного газа начались на станции с февраля 2011 года. А уже в сентябре первый котлоагрегат Владивостокской ТЭЦ-2 принял новый вид топлива. Всего за 2011 год на газ были переведены шесть котлов. В 2012 году газифицировали еще два котлоагрегата — № 7 и № 8. А в 2013-м для работы на экологически чистом топливе переведены очередные два котла — № 9 и № 10.
В рамках проекта, газифицированные котлы № 9 и № 10 были также оснащены автоматизированной системой управления, обеспечивающей стабильную работу в различных режимах сжигания газа, и надежной системой безопасности. Кроме того, в 2013-м введен в эксплуатацию газораспределительный пункт № 2, снабжающий модернизированные котлы топливом. Таким образом, с началом эксплуатации котлоагрегатов № 9 и 10 первый этап работ третьей очереди был завершен строго по плану.
Впереди — реконструкция оставшихся четырех котлоагрегатов — № 11-14 с переводом их на сжигание природного газа. Полный переход Владивостокской ТЭЦ-2 на газ позволит уйти полностью от выбросов пыли и на 95 % сократить нагрузку на окружающую среду.
Численность персонала – около 800 чел.
Мощность электрическая, МВт | 497 |
Мощность тепловая, Гкал/ч | 1051 |