Датский консорциум планирует электролиз мощностью 1,3 ГВт на основе ветровой энергии
Аэропорты Копенгагена и скандинавские компании AP Moller — Maersk, DSV Panalpina, DFDS, SAS и Ørsted объединись для реализации комплексного проекта по производству и потреблению зеленого водорода.
Н2 будет вырабатываться электролизом с помощью офшорной ветровой электроэнергии, за которую будет отвечать Ørsted, один из крупнейших мировых игроков в офшорной ветроэнергетике. Кстати, компания уже имеет опыт участия в водородных мега-проектах, она участвует в британском проекте Gigastack.
Начало производство водорода запланировано уже на 2023 год. Это будет тестовое предприятие с мощностью электролизёра 10 МВт. К 2027 году мощность должна быть увеличена до 250 МВт, а к 2030 году завод должен заработать в полную силу. Речь идёт об электролизной установке в 1,3 ГВт, которая будет способна производить 250 000 тонн экологически чистого водорода в год, и станет одним из крупнейших в мире объектов подобного рода.
Установка будет расположена на территории Большого Копенгагена и сможет поставлять возобновляемый водород для автобусов с нулевым уровнем выбросов и большегрузных грузовиков под управлением DSV Panalpina, возобновляемый метанол для судов AP Moller — Maersk и возобновляемое авиационное топливо (e-керосин) для самолетов SAS и воздушного транспорта в аэропортах Копенгагена.
Партнёры заявляют, что реализация проекта позволит к 2030 году заместить примерно 30% ископаемого топлива, используемого аэропортом Копенгагена.
Ветровая электроэнергия, предположительно, будет поставляться от объектов, расположенных в районе острова Борнхольм.
Электролизная установка станет не только потенциальным краеугольным камнем в декарбонизации предприятий-партнеров, но и внесет важный вклад в достижение амбициозной цели Дании по сокращению выбросов углерода на 70% к 2030 году (от уровня 1990 г).
Если технико-экономическое обоснование подтвердит жизнеспособность проекта, окончательное инвестиционное решение для первого этапа может быть принято уже в 2021 году.