Volvo и Daimler создали СП для крупномасштабного производства топливных элементов

Volvo Group и Daimler Truck AG подписали соглашение о создании совместного предприятия по разработке, производству и коммерциализации систем топливных элементов для использования в тяжелых грузовиках. СП дополнительно может использоваться и для других задач. Цели обоих партнеров – «сделать новую компанию ведущим мировым производителем топливных элементов и, таким образом, помочь миру сделать важный шаг к климатически нейтральным и экологически безопасным перевозкам к 2050 году».

Volvo Group приобретет 50% долю в Daimler Truck Fuel Cell GmbH & Co. KG за 0,6 млрд евро. Закрытие сделки ожидается в первой половине 2021 года.

Volvo Group и Daimler Truck AG будут владеть равными долями в совместном предприятии, но по-прежнему будут конкурировать во всех других областях, таких как автомобильные технологии и интеграция топливных элементов в грузовики.

Цель обеих компаний — начать с испытаний грузовиков с топливными элементами у заказчика примерно через три года и начать серийное производство во второй половине этого десятилетия.

Напомню, в сентябре Daimler Trucks представила новый концептуальный грузовик Mercedes-Benz GenH2 Truck на водородных топливных элементах, предназначенный для перевозок на дальние расстояния. Ожидается, что дальность пробега на одной заправке составит до 1000 км.

«Для нас, в Daimler Truck AG, и для нашего предполагаемого партнера, Volvo Group, водородные топливные элементы являются ключевой технологией, которая сделает возможными перевозки без выбросов CO2 в будущем. Мы оба полностью привержены Парижскому климатическому соглашению по декарбонизации автомобильного транспорта и других секторов, а также задаче построения процветающей совместной компании, которая будет поставлять большие объемы систем топливных элементов», — говорит Мартин Даум, председатель правления Daimler Truck AG и член правления Daimler AG.

Совместное предприятие будет пользоваться знаниями и обширным опытом, накопленными за несколько десятилетий разработки топливных элементов в Daimler.

Мартин Лундштедт, президент и генеральный директор Volvo Group отметил, что в будущем в мире будут доминировать электромобили на аккумуляторных батареях и на топливных элементах, в некоторой степени будет использоваться и другие возобновляемые виды топлива. «Создание нашего совместного предприятия по производству топливных элементов — важный шаг в формировании мира, в котором мы хотим жить», — говорит он.

Помимо грузовиков, существуют и другие области применения топливных элементов от партнеров. Совместное предприятие разработает систему с несколькими ступенями мощности, в том числе двойную систему с непрерывной выдачей мощности 300 кВт для большегрузных грузовиков дальнего следования. Мощные и надежные системы идеально подходят и для других целей, например, для выработки электроэнергии.

В 2020 году Rolls-Royce plc и Daimler Truck AG подписали соглашение о сотрудничестве по созданию стационарных генераторов на топливных элементах для аварийного энергоснабжения с нулевым выбросом CO2 для критически важных объектов, таких как центры обработки данных. Намерение состоит в том, чтобы предложить безэмиссионные альтернативы дизельным двигателям, которые в настоящее время используются в генераторах для аварийного использования. Ожидается, что окончательное соглашение о сотрудничестве будет подписано до конца года.

https://renen.ru

919
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Продолжая использовать данный сайт, вы принимаете условия Пользовательского соглашения, Политики конфиденциальности и даете свое полное согласие на сбор и обработку и распространение персональных данных и файлов cookies. Если вы не согласны с данными условиями вы обязаны покинуть сайт.