Плавучие ВЭС объединяют флот, промышленность и энергетику Японии
Проекты плавучих ветропарков с ВЭУ мощностью до 15 МВт с участием лидеров судостроения. промышленности и крупнейшей энергетической компании Японии получают правительственную поддержку.
Четыре компании – Japan Marine United Corporation (JMU), K Line Wind Service, Nihon Shipyard Co. и Toa Corporation – заявили, что планируют объединить свои усилия и ресурсы для разработки плавучих платформ для ВЭУ, систем швартовки и крупномасштабной доставки грузов по морю, включая проектирование, закупки, строительство и монтаж. Компании будут стремиться обеспечить массовое развёртывание плавучих ветряных электростанций с наименьшими затратами в рамках совместного проекта, который в настоящее время поддерживается Фондом зелёных инноваций правительства Японии.
JMU — одна из крупнейших судостроительных групп Японии — займётся разработкой плавучей платформы и системы швартовки, а также вопросами установки. В середине 2021 года компания получила технико-экономическое обоснование от DNV для своей полупогружной плавучей конструкции, которая предназначена для установки ВЭУ мощностью более 12 МВт.
K Line Wind Service (совместное предприятие Kawasaki Kisen Kaisha и Kawasaki Kinkai Kisen Kaisha) вместе с Nihon и Toa планируют принимать участие в разработке самой платформы, а также в сборке и развёртывании ветроэнергетических установок.
Партнёры заявили, что, учитывая глубину вод у берегов страны, крупномасштабные плавучие ВЭС станут «козырем» возобновляемой энергетики в Японии, однако для их широкого использования необходимы массовое производство и значительное снижение затрат за счёт технологического развития.
Япония стала первой страной в мире, построившей в 2013 году демонстрационную плавучую ВЭС – «Фукусима Форвард» мощностью 14 МВт, однако дальнейшие офшорные проекты использовали технологии с фиксацией конструкций основания ВЭУ на дне.
Тем не менее, Япония готовятся к тому, что плавучие ветропарки будут играть ключевую роль в будущем. К 2040 году страна планирует разместить на шельфе до 45 ГВт ВЭС, что является одной из самых амбициозных целей в мире.