Фабрика по выпуску солнечных модулей JinkoSolar в Малайзии работает на 100% ВИЭ
В 2019 году китайская компания JinkoSolar, один из крупнейший производителей солнечных модулей в мире, вступила в инициативу RE100 и взяла на себя обязательство использовать только возобновляемую энергию в своей производственной деятельности с 2025 года.
В 2020 году компания опубликовала план (дорожную карту), в которой описывается «ряд инновационных действий» по снижению выбросов от её операционной деятельности.
В текущем году JinkoSolar сообщила, что её новое крупномасштабное предприятие по выпуску солнечных элементов (ячеек) мощностью 20 ГВт в год в Чусюне, провинция Юньнань, Китай, снабжается исключительно возобновляемой электроэнергией. Её поставляют ГЭС, солнечные электростанции за пределами площадки, а также солнечные фотоэлектрические батареи, установленные на крышах объекта. До этого на ВИЭ перешел завод компании в китайском Лешане.
На днях компания объявила, что 100% электроэнергии, используемой на ее заводе в Малайзии, теперь поступает из «зеленых» источников. Расположенный в Пенанге и работающий с 2015 года, завод стал первым предприятием компании по производству солнечных элементов (ячеек) за пределами Китая. Начав со сравнительно скромной годовой производственной мощности в 500 МВт солнечных элементов и 450 МВт панелей, компания расширила её до 7 ГВт солнечных элементов и 7 ГВт солнечных панелей в год.
Jinko заявляет, что обеспечила 100% возобновляемую электроэнергию для завода за счет солнечной электростанции на крыше (мощность не сообщается) и соглашений о покупке электроэнергии (PPA) с «генераторами солнечной энергии и электроэнергии». Похоже, в заявлении пропущено слово. Вероятно, речь идёт о «гидро». Малайзия является регионом с посредственным ветровым потенциалом, но у нее есть несколько гидроэлектростанций (~ 6 ГВт), на долю которых приходится около 20% потребления электроэнергии в стране.
PPA покрывает около 0,3 млрд киловатт-часов в год. Компания заявляет, что в настоящее время она является крупнейшим корпоративным покупателем солнечной энергии в Юго-Восточной Азии.
Напомню, вопросы энергетической окупаемости (energy payback) и углеродного следа фотоэлектрической солнечной энергетики основательно изучены, результаты изложены в многочисленных научных публикациях. В течение жизненного цикла объектов углеродный след солнечной энергетики в среднем в десятки раз меньше, чем у генерации на основе углеводородов. В то же время его величина в каждом конкретном случае, разумеется, зависит от источника потребляемой фабриками электроэнергии.
Переход на ВИЭ и дальнейшие инициативы в области устойчивого развития от крупнейших производителей солнечных панелей, делают чистую солнечную энергию ещё чище.