Крупнейший японский авиаперевозчик JAL построит завод по переработке мусора в керосин
Предприятие будет построено в префектуре Тиба в сотрудничестве с японским аэрокосмическим агентством Japan Aerospace Exploration Agency и компанией Toyo Engineering. Общие инвестиции в проект оцениваются в 5 млрд иен (порядка 45 млн долларов по текущему курсу).
Технология предполагает создание специальной присадки к авиационному топливу с использованием синтез-газа — смеси монооксида углерода и водорода, которая выделяется при хранении мусора. В JAL надеются, что уже к 2020 году компании удастся получить соответствующее разрешение регулятора на применение смеси керосина и этой присадки в своих самолетах. По оценке экспертов, применение новой технологии позволит снизить стоимость барреля «мусорного топлива» до 120 долларов, что примерно равно стоимости чистого керосина.
Ранее второй крупнейший японский авиаперевозчик All Nippon Airways объявил о планах строительства завода по производству компонентов авиационного топлива из водорослей. Партнер ANA, компания Euglena, названная в честь эвглены зеленой (одноклеточное животное, обитающее в застоявшихся водоемах), планирует уже в первой половине 2018 года построить в Йокогаме демонстрационный завод, который в год станет вырабатывать порядка 125 тысяч литров топлива из водорослей. Общая стоимость проекта составит около 3 млрд иен (порядка 24,3 млн долларов по текущему курсу).
Общемировая тенденция к поиску способов сокращения доли стандартных углеводородных энергоносителей путем их частичной замены топливом из растительного или животного сырья нашла отражение и в японском обществе. В конце августа стало известно, что в японской префектуре Фукусима на востоке страны собираются построить экспериментальный завод по получению биогенной нефти из морских водорослей.