Tesla: почему аккумуляторы завоюют мировой автопром
Катализатором перехода отрасли из «режима ожидания» к реализации масштабных проектов стал предприниматель — Илон Маск, в 2015 году представивший целый пакет новинок. Это и специальная версия культового электромобиля Model S с увеличенным запасом хода, и два варианта индивидуальной энергосистемы Powerwall, и Gigafactory — суперфабрика по производству литий-ионных аккумуляторов (LIB), на запуск которой планируется потратить $5 млрд. По прогнозу Маска, за счет роста установок Powerwall, продаж Model S и ожидаемого в 2017 году выпуска бюджетной модели Tesla компания сможет ежегодно снижать стоимость своих LIB на 5%, а к 2020 году их цена упадет минимум вдвое — в том числе и за счет поставок дешевого лития, добыча которого вот-вот начнется в Неваде.
Неожиданные шаги Маска спровоцировали конкурентов на ответные действия. Так, концерн Bosch приобрел стартап Seeo, занимающийся разработкой LIB с твердым электролитом, а Джеймс Дайсон заплатил $90 млн за компанию Sakti3 с патентным портфолио по высокоемким электродам из металлического лития и оксида ванадия. Samsung, пытающийся отвоевать свою часть литий-ионного пирога у гегемонов Panasonic и LG Chem, инвестировал в компанию XG Sciences, которая специализируется на гибридных анодах из кремния и графена. Корпорация GM добавила в свой актив стартапы Envia Systems и SolidEnergy Systems. Volkswagen пообещал до 2020 года вывести на рынок 20 новых гибридных моделей. А в ноябре никому не известная компания Faraday Future, из-за спины которой торчат уши китайских инвесторов, объявила о строительстве в США завода по сборке электромобиля премиум-класса под рабочим названием Le Supercar. Главный дизайнер Faraday Ричард Ким утверждает, что модель покажут в январе, на выставке CES 2016 в Лас-Вегасе, и она станет прямым конкурентом Tesla Model S.
http://greenevolution.ru/