Tesla заказала у CATL литий-железо-фосфатные аккумуляторы на 45 ГВт*ч

Китайские СМИ сообщили на днях, что Tesla заказала 45 ГВт*ч литий-железо-фосфатных батарей (LFP) у китайского производителя CATL. Аккумуляторные батареи будут использоваться в Model 3 и Model Y.

Китайская Contemporary Amperex Technology Co., Ltd. (CATL) является крупнейшим производителем литий-ионных аккумуляторов в мире по итогам прошлого года.

Ёмкость аккумуляторов модели 3 составляет 55 кВт*ч, а модели Y 60 кВт*ч. Соответственно, 45 ГВт*ч обеспечат выпуск примерно 800000 автомобилей, что больше, чем продажи Tesla за первые три квартала 2021 года (625000 единиц).

28 октября CATL открыла новую базу по производству литий-ионных аккумуляторов в Ичуне, провинция Цзянси на востоке Китая. Первая фаза проекта предусматривает инвестиции в размере около 2,1 миллиарда долларов в строительство предприятия по выпуску батарей объёмом 50 ГВт*ч.

В новостях также сообщается, что аккумуляторный завод Tesla в Неваде, как ожидается, расширит производство до более чем 40 ГВт*ч. С учётом дополнительных поставок от Panasonic и LG Chem можно предположить, что мировые продажи Tesla в 2022 году могут составить около 1,5 миллиона автомобилей.

Первой моделью Tesla с батареями LFP была Model 3 в стандартной комплектации, произведенная на заводе в Шанхае. Ранее в текущем году стандартная модель Model Y также производится с батареями LFP.

В конце августа Tesla заявила, что и у ее клиентов из США будет возможность приобрести модель 3 с батареями LFP. Сообщая в октябре о финансовых результатах за третий квартал, Tesla проинформировала, что её автомобили Model 3 и Model Y со «стандартным диапазоном» будут выпускаться с литий-железо-фосфатными аккумуляторами во всем мире.

LFP-аккумуляторы используются давно. Они надёжны, безопасны и дешевы. Их отличает меньшая плотность энергии по сравнению с никель-марганец-кобальтовыми батареями (NMC), что означает меньшую эффективность, меньшую дальность пробега.

В то же время, во-первых, технологии совершенствуются, и характеристики LFP-аккумуляторов улучшаются. Это делает возможным их применение в электромобилях среднего класса с приемлемой дальностью пробега. Во-вторых, они не содержат кобальта и никеля, что снижает значимость ресурсного фактора в развитии электрического транспорта.

https://renen.ru

Регион:
917
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Продолжая использовать данный сайт, вы принимаете условия Пользовательского соглашения, Политики конфиденциальности и даете свое полное согласие на сбор и обработку и распространение персональных данных и файлов cookies. Если вы не согласны с данными условиями вы обязаны покинуть сайт.